"В поисках клада"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В поисках клада"
Автор: Алёна Николаевна Зыкова
Квест-занятие для старших дошкольников «В поисках клада Зимушки-зимы».Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью квеста-игрыЗадачи: Образовательные задачи: учить замечать и высказывать впечатления о красоте зимних явлений; продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом; активизировать словарный запас; формировать навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи, толерантности и другие.Развивающие задачи: развивать мышление , память, слуховое и зрительное восприятие, связную речь, творческое воображение; развивать наблюдательность,; развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания по инструкции; стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении и при решении личностных и интеллектуальных задач самостоятельно и в команде. Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и друг друга; воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе; воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощиОборудование: сугроб из снежинок, льдинки -препятствия, письмо от Зимушки 2шт, картинка зимний пейзаж, следы животных (заяц, волк, белка), сугробы-препятствия, Снежинка (4 части -лучиков), шкатулка – клад с сюрпризом (под сугробом).Орг. момент:Дети входят в группу, здороваются с гостями. На полу лежат снежинки.Воспитатель: откуда снежинки появились в нашей группе? Как вы думаете? Пойдем по дорожке и узнаем, куда она нас приведет. Смотрите, какой сугроб! Ребята. Как называется явление природы, когда снег падает хлопьями? (ответы детей)Воспитатель: А давайте с вами устроим снегопад!(дети берут снежинки подкидывают вверх и в сугробе находят конверт): Воспитатель: Письмо : Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Зима. Я знаю, что вы очень любите играть! Я приготовила для Вас интересные игры и сюрприз! Вы знаете, что зимой очень часто идет снег. А снежинки, это мои помощницы. Но одна моя снежинка упала и разбилась. За каждое правильно выполненное задание вы получите один лучик от снежинки, и когда вы соберете всю снежинку, то сможете открыть клад. Будьте внимательны! Помогите ее собрать!? Воспитатель: ну что, ребята поможем Зимушке Зиме?2. Основная частьВоспитатель: Ребята, волшебница Зима приглашает нас отправиться в путешествие, в конце которого нас ждет сюрприз. А готовы вы к трудностям, которые встретятся нам в пути? Тогда начинаем наше путешествие за кладом. Но чтобы начать наше путешествие, нам нужно переместиться в сказочный лес. Закрывайте глаза, хлопните в ладоши, повернитесь вокруг себя и скажите волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в сказочном лесу очутись».Полоса препятствий (Музыка № 1 включить, когда дети будут выполнять маршрут с льдины на льдину.( дети выполняют упражнения под музыку звуки вьюги и метели) «С льдины на льдину» перешагивают с льдыны на льдину. Держите дистанцию. Ветерсвистит в ушах. Зимушка – зима приглашает нас в гости и поиграть в игру, которая называется «Опиши меня» Вы скажите ка, друзья, а какая – Зима? Давайте подумаем и скажем, что мы знаем о зиме.-У зимы три месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль). --Какие краски любит зима? (белые)-Какая бывает зима? (Холодная, суровая. Вьюжная, морозная. Долгая. Снежная, красива. Сказочная, волшебная)Воспитатель Совершено верно. Что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа) - А что является самым главным признаком зимы? (Снег.) - Откуда же берется снег? (Он подает из тучи, снег - это замерший дождь.) - А вот кто из вас знает, почему снег хрустит под ногами? (ответы детей). - Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи снежинки. - А что можно слепить из снега? А за что вы любите зиму? (ответы детей). Молодцы, а вот и первый лучик. Отправляемся дальше в путь!В путь-дорогу мы идем,И клад Зимушки найдемВоспитатель: - Ребята, посмотрите мы попали с вами в лес и перед нами следы («следы» зайца на листе белой бумаги). – Чьи же они? А вот и подсказка от Зимушки.Это загадки: Ушки вечно на макушкеПритаился на опушке.Чуть передохну с дорогиПодустал я немногоВолка нет, лисы не видно…Трусом все зовут, очень мне обидно….(картинка зайца зимой). Воспитатель Заяц приспособился к жизни в лесу в зимнее время. Он к зиме меняет серый мех на белый. Белая шкурка помогает спасаться от врагов. - Какие враги у зайца? Ответы: Длинные уши помогают зайцу слышать приближающуюся опасность. Короткий хвост не мешает быстро бегать. Его задние ноги длинные и сильные, заяц ими отталкивается от земли и делает большие прыжки. Заяц днем больше спит, а ночью выходит добывать себе корм. Очень любит кору молодых осинок и берез. Норки у зайца нет, он спит в снежной ямке.Воспитатель Ребята, посмотрите перед нами опять, чьи - то следы. Он в лесу ночами рыщет,Пропитанье себе ищет? Страшно слышать пасти щелк. Кто в лесу зубастый, серый?Воспитатель Правильно, это волк. Волк - опасный хищник. Летом он сыт, а зимой почти всегда голоден. Зимний мех у волка высокий, густой, поэтому он не мёрзнет. Зимой волки живут стаями. Стаей рыщут по полям и, ищут добычу. Волк живёт со своей семьёй в логове.Ребята, посмотрите опять, какой - то зверь оставил свои следы. Хожу в пушистой шубкеЖиву в густом лесуВ лесу на старом дубеОрешки я грызу!(Белка)Воспитатель:Правильно, это следы белочки. У белки красивый пушистый хвост. Длинные задние ноги и большой хвост помогают ей прыгать по деревьям. Зимой у белки мех мягкий и пушистый. К зиме белка утепляет своё гнездо. А строит она его в развилках веток или в дуплах деревьев.От врагов защищается: быстро лазит по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева ягодами, грибами и орехами.Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили второе задание Волшебницы Зимы. И отыскали второй лучик. Но нам пора идти дальше.В путь-дорогу мы идем,И клад Зимушки найдем! Полоса препятствий (Музыка № 2 включить, когда дети будут перешагивать через сугробы) (дети выполняют упражнения) Перешагивают через сугробы. Воспитатель вот мы и попали на зимнюю полянку! Вы наверное уже устали и сейчас мы немного отдохнем! Физминутка: «В наших тепленьких сапожкахМы потопаем немножко.Руки тоже мы согреем иПохлопаем скорее.Рукавицы мы надели,Не боимся мы метели.Как снежинки закружились.»Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нам пора идти дальше. В путь-дорогу мы идем,И клад Зимушки найдем!Дети повторяют.Воспитатель: Вот еще одно письмо от Зимушки с заданием. Игра «Договори словечко»Есть слова похожие,Как родственники схожие,Они живут одной семьей,Поиграть хотят с тобой.Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок).Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурочка). Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили задание получаете третий лучик. Но вас ждет еще одна остановка, она называется «Экспериментальная». Зимушка знает, что вы любите проводить опыты и предлагает вам сейчас побыть учеными и провести опыты.Воспитатель:но для начала мы немного разогреем наши пальчики! Пальчиковая гимнастикаПришла зима (трем ладошки друг о друга)Принесла мороз (пальцами массажируем руки)Пришла зима (трем ладошки друг от друга)Замерзает нос ( трем нос ладошками)Снег (плавные движения руками)Сугробы (кулаки стучат по коленям)Гололед (ладони шоркают по коленям поочередно)Все на улиц-вперед! (обе руки вверх)Воспитатель: так как у нас зимнее время года, на улице лежит снег, ноесли мы занесем его в группу, то что с ним случится?(он растает)А давайте мы сейчас сделаем снег который никогда не расстает, хотите?(рассказать детям ,что лежит на столе и помочь в смешивании ингридиентов)(Спрятать клад под сугроб во время проведения опыта)Проведение опыта:(Смешайте соду и пену для бритья в равных количествах. Она должна быть похожей на рыхлый снег. и начинайте лепить, прямо как из настоящего снега.Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой получился у нас снег? А какой он на ощупь? (мягкий, холодный)Вот и четвертый лучик. Ну что, все части снежинки вы нашли, так давайте же ее и соберем!(дети на доске собирают снежинку) (Музыка № 3 включить, когда дети соберут всю снежинку)Ребята, посмотрите, вот еще одно письмо от Зимушки, давайте его прочитаем?!«Дорогие дети! Вы прошли весь путь, справились со всеми заданиями! А клад, который вы искали лежит вон под тем сугробом!Воспитатель Посмотрите ребята, Волшебница Зима, приготовила для вас сюрприз. (дети открывают шкатулку с кладом и получают сюрприз).Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам с вами пора возвращаться в детский сад.Закрывайте глаза, хлопните в ладоши, повернитесь вокруг себя и скажите волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в детском саду любимом очутись».Итог:1.Вам понравилось наше путешествие?2. А что интересного было во время путешествия?3. А, что нового вы сегодня узнали?Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.Дети прощаются и уходят