открытое занятие


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: открытое занятие
Автор: Екатерина Александровна Чупина

Конспект открытого занятия в старшей группепо теме «Все профессии нужны, все профессии важны».Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители, экскурсия на кухню детского сада.Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя. Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями. Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.Оборудование:
  • Картинки с изображениями людей разных профессий (использовала слайды)
  • Фрукты и овощи для повара
  • Поварской колпак, шапочка для доктора
  • Инструменты для парикмахера и врача
  • Краски и кисти
  • Продукты и товары для магазина
  • Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий
  • Аудиозаписи для муз сопровождения игр и рисования автопортретов.
  • Ход занятия:1. Организационный момент. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:- Доброе утро!- Доброе утро! – солнцу и птицам.- Доброе утро! – улыбчивым лицам.Пусть каждый становится добрым, доверчивым,И доброе утро длится до вечера.- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра. 2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.- А кто знает кем и где работают его родители?- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. 3. Знакомство с профессией парикмахера.- А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку. У этой волшебницы, этой художницы, Не кисти и краски, а гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснётся, тот станет красивый. - Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают?(стригут, красят, завивают и укладывают волосы).- Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.4. Знакомство с профессией врача. Все болезни лечит он, С детства каждому знаком. Веселей смотри вокруг, Он ребятам – лучший друг.- Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).- Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.- Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны.(На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).5. Знакомство с профессией повара.- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки. Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет.- Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.6. Знакомство с профессией продавца.- Отправляемся дальше. Слушайте загадку. Нам даёт товар и чек. Не философ, не мудрец И не суперчеловек, А обычный … (продавец).- Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.- Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.
  • Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
  • Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
  • Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
  • Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
  • Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
  • Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
  • Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
  • Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
  • Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
  • Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
  • 7. Знакомство с профессией учителя.Загадка: Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет. Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать?- Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.Воспитатель: - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:Ровным кругом друг за другомМы идем за шагом шаг.Стой на месте, дружно, вместеОтвечай вот так!(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).8. Знакомство с профессией художника.Загадка: У меня есть близкий друг, Красит краской всё вокруг. На окне рисует дождик. Значит, вырастет … (художник).- Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.Воспитатель: Я приглашаю всех вас на несколько минут превратиться в художников и нарисовать свой автопортрет. А вы знаете, что такое автопортрет?- Это изображение человека, выполненное самим автором, т.е. сейчас я предлагаю вам нарисовать самих себя))) 9. Итог занятия. Рефлексия.- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.10. Продуктивная деятельность: выставка автопортретов детей!