Проект краткосрочный" В стране красивой речи".


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект краткосрочный" В стране красивой речи".
Автор: Елена Викторовна Кондратьева

МДОУ Д/С 50Проект для детей старшего дошкольного возраста«В стране красивой речи»Выполнила: Кондратьева Е.В. воспитатель 2023Краткая информация о проектеПояснительная записка: Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно в дошкольном детстве ребенок особенно чувствителен к усвоению речи.Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.Умение общаться со сверстниками и другими людьми – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. В то же время, наличие перечисленных умений является показателем нормального развития детей.Именно поэтому актуальность выбранной темы неоспорима. Настоящий проект организован в логопедической группе, 10 из 30 детей которых имеют речевые нарушения. Для реализации проекта было принято решение привлечь и других специалистов ДОУ: логопеда и музыкального руководителя. Цель: развитие речевых навыков детей в ходе совместной деятельности воспитателя, логопеда и музыкального руководителя.Задачи:Образовательные:
  • учить согласовывать прилагательные с существительными;
  • учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов;
  • учить составлять описательные загадки;
  • закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам;
  • упражнять в употреблении нужного слова в определенном падеже;
  • учить детей правильному произношению всех звуков родного языка;
  • вырабатывать чёткое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом;
  • формировать нормальный темп речи;
  • формировать правильное произношение слов в соответствии с нормами орфоэпии русского литературного языка.
  • Развивающие:
  • развивать артикуляционный аппарат.
  • способствовать развитию правильного речевого дыхания.
  • способствовать развитию силы голоса;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать мимическую мускулатуру;
  • развивать чувство ритма;
  • развивать мелкую моторику.
  • Воспитательные:
  • воспитывать умение пользоваться голосом в соответствии с условиями общения;
  • воспитывать интонационную выразительность речи;
  • воспитывать положительную самооценку и эмоциональную устойчивость;
  • воспитывать желание говорить красиво и правильно.
  • Предполагаемый результат работы над темой:- у детей улучшится произношение гласных и согласных звуков;- дети научаться различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;- дети научаться подбирать слова, похожие по звучанию, вычленять из ряда слов те, в которых есть заданный звук;- дети научаться определять на слух громкость звучания голоса в речи, тембр голоса;- дети научаться говорить в нормальном темпе, не замедляясь и не торопясь;- дети научаться согласовывать прилагательные с существительными;- дети научаться образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов;- дети научаться составлять описательные загадки; - дети научаться пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам;- дети научаться употреблять нужные слова в определенном падеже.План реализации проекта:Список использованной литературы
  • Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 2001г.
  • Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 5-6 лет. – М.: Изд-во «Ювента», 2012.
  • Комратова Н.Г. Учимся говорить правильно: Учеб.-метод.пособие по развитию речи детей 3–7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  • Крупенчук О.И. Стихи для развития речи.– СПб.: ИД “Литера”, 2013.
  • Светлова И.Е. Звук / Ил.А.Проскурякова. – М.: Изд-во Эксмо, 2015.
  • Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва «Просвещение» 2004г.
  • Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
  • Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Москва ТС Сфера 2004г.
  • Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство «Совершенство», 2001г.