"Путешествие в страну Здоровья"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в страну Здоровья"
Автор: Наталья Викторовна Курбанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровья»Составитель: воспитатель Курбанова Н.В.Цель: Формировать здоровый образ жизни, положительное отношение к занятию спортом, закаливанию.Задачи:Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; закрепить представление о правилах здорового образа жизни.Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.Речевые: Активизировать речь, умение отвечать на вопросы, выслушивать ответы других.Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.Ход НОД.1 часть Мотивация.Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!- А как вы думаете, что значит слово «Здравствуйте»? (ответы детей)- На какое слово похоже слово «здравствуйте»? (ответы детей) - Правильно, слово «здравствуй» похоже на словом «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.(дети передают по кругу мяч, здороваются и называют друг друга по имени)- Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может радоваться жизни, учиться, работать, ходить в детский сад. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.(на доску вывешивается иллюстрация)- Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Один предложил спрятать здоровье глубоко в синее море, другой – за высокие горы. А третий из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.- Где спрятано здоровье человека?- Значит здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. - Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? - Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?- Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья». Но до неё, ребята, надо дойти.2 часть.- Итак - руки готовы? (дети хлопают в ладоши) - Ноги готовы? (дети топают ногами) - Глазки готовы? (дети поглаживают брови, моргают глазами) - Уши готовы? (дети мягко потягивают мочки ушей вниз) - Отправляемся в путь! «За волшебной силой мы шагаем, Голову не опускаем. Руки наши не скучаютИ шагать нам помогают. (Обычная ходьба) На носочках мы идём,Выше голову несём, (Ходьба на носках)Носики мы поднимаем,И на пяточках шагаем. (Ходьба на пятках)Впереди пеньки встречаем, Прыг да скок, прыг да скок,Прыгать нужно на носок. (Прыжки с продвижением вперед) Тропинка с горки повела,Быстрым шагом идёт детвора. (Ходьба с ускорением)Ух, как ноги разогнали, Побежали, побежали. (Бег) Снега много впереди,Спокойным шагом ты иди,И знакомою тропойВсе отправились за мной. (Ходьба обычная) Упражнение на дыхание:1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим. Голову поднимем выше И легко, легко подышим.- Вот мы и пришли в страну «Здоровья».- Посмотрите, нас встречает солнышко, встанем вокруг него. - Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.- Давайте поднимем его повыше над головой.- Ребята, весёлый смех - это здоровье? - Красивые глаза - это здоровье? - Стройная фигура - это здоровье? - Улыбка - это здоровье? (При ответе все дети поднимают руки вверх и говорят «Да!») - Ребята, солнышко нам расскажет, что означают его лучики и мы узнаем, из чего состоит наше здоровье и как его сохранить.(дети садятся в круг, солнышко прикрепляют на магнитную доску).3 часть. 1 лучик – «Чистота – залог здоровья».- Чтобы отгадать первый лучик, поиграем в игру «Чудесный мешочек».(Из мешочка по очереди дети достают предметы личной гигиены: мыло, мочалку, зубную щётку, пасту, шампунь)- Как назвать эти предметы одним словом?- Для чего они нужны?- Что будет с человеком, который не будет соблюдать правила личной гигиены?(показ иллюстрации микробов)- Микробы бывают разные: Ужасные, опасные, Страшные и грязные, Корявые, упрямые, Противные, заразные, Какие безобразные! Ну что, вам понятно? Ну что, вам приятно?- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?- Здесь поможет нам всегда только чистая... вода!Массаж лица « Умывалочка».Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)Где тут чистая водица? (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку). - Теперь нам микробы не страшны.- Как часто надо мыть руки?- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты? - Запомним правило: «От простой воды и мыла у микробов тают силы» - Перевернём лучик и прочитаем: «Чистота – залог здоровья».2 лучик – «Для здоровья нам нужна витаминная еда»(на столе рассыпана д/игра «В гостях у Витаминки») - Ребята, что изображено на картинках?- Среди них спрятались девочки – витаминки А, В, С, Д. - Как вы думаете, почему их так зовут?- Давайте найдём картинки, которые нужны каждой девочке.(дети собирают пазлы на ковре)- Ребята, что получилось? Где живут витамины?- Правильно, витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. От полезных продуктов с витаминами у человека прибавляется здоровье.- Давайте вас проверим, поиграем в игру «Совершенно верно!».(Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат).1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и винегрет. 4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. 6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. - Открываем второй лучик и читаем правила здоровья: «Никогда не унываю и улыбка на лице, Потому что принимаю витамины А, В, С, Для здоровья нам нужна витаминная еда».3 лучик «Свежий воздух».- Чтобы узнать, как зовут третий лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. - Возьмём стаканчик и заглянем внутрь. - Что там лежит? - Сейчас мы увидим, что там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускаем стаканчик в воду (вверх дном) и переворачиваем.- Что получилось? - Что за невидимка сидел в стаканчике? - Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.- Давайте проверим, так ли это. Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.- Что вы чувствуете? - Человек не может жить без воздуха.- Как мы помогаем нашему организму получить воздух? (делаем дыхательные упражнения, гуляем на свежем воздухе)- Значит, как называется третий лучик? - Правильно, свежий воздух!4 лучик - «Закаляйся – если хочешь быть здоров!»(на подносе под салфеткой комочки снега)- Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. - Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? - Возьмите снежные комочки и разотрите ими щёчки. Смолоду закалишься, На весь век сгодишься.- Что такое заливание? - Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? - А вам нравится закаляться? - Какие виды закаливания вы знаете? (обливание водой, купание летом в речке, море, босохождение по снегу)- Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываем лучик) - Итак, закаляйся – если хочешь быть здоров! 5 лучик. «Кто спортом занимается, с болезнями не знается»(у каждого ребёнка картинка с видом спорта)- Ребята, переверните свои картинки и скажите, что на них нарисовано.- Как назвать все картинки одним словом? (спорт)- Кто такие спортсмены?- Зачем нужно заниматься спортом?- А мы с вами занимаемся спортом?(делаем утреннюю зарядку, ходим на физкультуру) Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается!Физминутка Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)В мячик поиграю (прыжки на месте)Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)Покручусь (прыжки вокруг себя)И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)Рассказы детей по фотоколлажу «В здоровом теле – здоровый дух!»- Мы с вами недавно сделали красивый фотоколлаж с вашими фотографиями о том, как вы занимаетесь спортом. Расскажите нам, пожалуйста, каким спортом вам нравится заниматься самим или с родителями.(рассказывают Саша Б., Настя Л., Даша Ч, Мерген Б.)- А вы ребята, каким спортом хотели бы заниматься?(ответы других детей)6 лучик. «Хорошее настроение»- А теперь внимательно посмотрите друг на друга.- Почему у Даши и Артёма сверкают глаза? - Почему у Ксюши и Кристины добрая улыбка? - Почему Никита и Саша весело улыбаются? - Какое у вас настроение? - Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. (Открываем лучик) - Посмотрите, солнышко улыбается (открываем лицо у солнышка), радуется за нас, потому что мы отгадали все его лучики.4 часть. Рефлексия.- Назовите правила здоровья, про которые нам рассказало солнышко.- Теперь мы много запомнили про здоровье и можем возвращаться в детский сад.(под весёлую музыку дети «возвращаются в группу)