Конспект НОД "Путешествие в страну Математику"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД "Путешествие в страну Математику"
Автор: Вдовина Нина Геннадьевна

«Путешествие в страну Математику»Цель.
  • Закрепить навык порядкового счета до 5. Формировать навык прямого и обратного счета до 10
  • Формировать навык пере считывания до 5
  • Развивать способность распознавать схематичный рисунок.
  • Закрепить знания о взаиморасположении тел в пространстве. Формировать понятия «между», «около», «возле» и т.д.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Знакомство с прямой и кривой линиями.
  • Развивать моторику руки, координацию движений, логического мышления, памяти, внимания.
  • Ход занятия: -Ребята, сегодня мы с вами опять отправляемся в волшебную страну Математики. Идем?1. Стихотворение с движениями «Счет до 5».Шел один я по дорожке,(Дети маршируют, показывая один палец)Шли со мной мои две ножки,  (Маршируют, показывая два пальца)Вдруг на встречу три мышонка:(Останавливаются, показывают три пальца)- Ой, мы видели котенка,(Обхватывают ладонями щеки  и качают головой)У него четыре лапки,(Показывают четыре пальца)В лапках острые царапки,(Показывают, как котенок царапается)Один, два, три, четыре, пять-(По очереди загибают пальцы одной руки другой)Надо быстро убегать.(Бегут на месте)- Ну, вот мы с вами и пришли на одну из улиц страны Математики. Посмотрите, какие здесь красивые дома. На что они похожи?  (На геометрические фигуры). Дома в этой стране очень любят играть в прятки. Давайте с ними поиграем.Игра «Улица» В ряд прикреплены шесть «домов», педагог просит детей запомнить расположение элементов улицы. Дети закрывают глаза, а взрослый меняет расположение элементов. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. (Используют  понятия «большой - маленький»,  «высокий – низкий», «перед», «после» и т.д.)- Посмотрите, пока мы с вами играли на улице, кто-то тоже захотел поиграть с нами и спрятался за забором.Игра «Найди зайчат».На доске изображение забора, из-за которого выглядывают заячьи ушки.                 - Сколько зайчиков спряталось за забором?                                                    Дети закрывают глаза. Педагог добавляет еще одного зайца                                   - Сколько теперь зайчиков? (Дети проверяют)                                                      - Выложите столько же кругов, сколько зайцев за забором.                                    - Вот какие веселые зайчата, а все потому, что они по утрам зарядку делают и никогда не болеют. А вы делаете зарядку? Давайте покажем зайчикам как.Игра «Зарядка по карточкам»Педагог  показывает карточки со схематичным изображением движений, дети их выполняют.Я хочу рассказать вам о том, что произошло недавно в стране Математики«Сказка про прямую и кривую линию»На одной из улиц жили-были по соседству две линии прямая и кривая. Прямая делала все прямо, а кривая – криво. (Показ картинки с изображением прямого и кривого домика) Как вы думаете, какой домик и дорожку нарисовала кривая, а какой – прямая. Прямой домик стоял прочно, а кривой вскоре упал. Стали прямая и кривая линии дорожками. (На полу выкладываются две веревки.)                                                                                       - По какой дорожке можно пройти быстрее?Воспитатель вызывает двоих детей. Дети проверяют, кто быстрее пройдет по дорожкам, затем выпрямляют веревки и определяют какая дорожка длиннее.      Кривая сделала свой мостик, а прямая – свой… (Показ картинки с изображением прямого и кривого мостика)                                                           - По какому мосту удобнее ходить или ездить?                                                            - Так что же лучше кривая или прямая?                                                                                  Обиделась кривая: «Раз я никому не нужна, то и совсем уйду». И вот что после этого произошло (Показ картинки с изображением прямой и кривой радуги, прямых и кривых облаков)                                                                                  - Мир изменился. Каким он стал? Мир стал каким-то ненастоящим без кривых линий. Оказывается, все линии важны: и кривые, и прямые.Игра «Ходят ножки по дорожке»У каждого ребенка лист с изображением прямой и кривой дорожки. С помощью пальцев рук дети изображают человечков. Один человечек идет по прямой дорожке, а другой по кривой.                                                                                                         – Ребята, кто быстрее придет?  (Дети проверяют.)- Как долго мы с вами гуляем по волшебной стране, я даже успела проголодаться. А вы? Давайте сварим кашу. Только помните, чтобы каши хватило на всех, каждый должен отсчитать пять ложек крупы.                                      Дети отсчитывают ложки и выкладывают кружочки на полоске (чтобы не запутаться). После чего пересыпаем в общую кастрюльку. Сколько много каши получится и гостям, тоже хватит. Я предлагаю вернуться в детский сад и попросить поваров сварить нам кашу.Стихотворение с движениями «Зайцы и волк»Один, два, три, четыре, пять-(Дети загибают пальцы на правой руке)Вышли зайцы погулять.(Показывают руками уши и двигают ими)Волк на встречу – шесть, семь,(Прямыми руками изображают пасть волка)Говорит: «Сейчас вас съем».(Грозят пальцем)Восемь, девять – это ясно, Что в лесу гулять опасно.(Оглядываются)Десять – это всем понятно-Будем убегать обратно!(Бег на месте)Десять, девять, восемь, семь –Надо спрятаться совсем.(Садятся на корточки и закрываются руками)Шесть, пять, четыре, три –Ну-ка, волк, теперь смотри!(Приставляют ко лбу руку козырьком)Два - и твой обед уплыл,Ты остался, волк, один!(Подпрыгивают и показывают один палец)Наше путешествие закончилось, но мы обязательно еще не раз вернемся в волшебную страну под названием Математика.