урок "Реклама"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: урок "Реклама"
Автор: Оксана Анатольевна Карпенок

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯКРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ХАБАРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ»РЕКЛАМА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Основы экономики, менеджмента, маркетингаг. Хабаровск,декабрь, 2022 г.Обсуждено на заседании методической комиссии общеобразовательной подготовки. Методическая разработка урока Основы экономики, менеджмента, маркетинга на тему: «РЕКЛАМА»Разработала: Карпенок Оксана Анатольевна, преподаватель.Рецензент: Данная методическая разработка предназначена для преподавателей экономических дисциплин. На уроке применяется игровая и групповая педагогические технологии на основе деятельностно-компетентностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС СПО. КГБ ПОУ ХКОТСОАдрес: 680000, Хабаровск, ул. Волочаевская, 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная методическая разработка предназначена для преподавателей учебной дисциплины «Поварское и кондитерское дело», она поможет преподавателям организовать теоретические и практические занятия по теме «Реклама» в рамках темы программы «Основы экономики, менеджмента, маркетинга ».При организации занятия по данной теме используются игровая и групповая технологии обучения на основе деятельностно - компетентностного подхода. В ходе проведения занятий студенты организованы в команды, которые соревнуются друг с другом, выполняя различные задания, в том числе реализуют мини-проект «Создание листовки». Таким образом, кроме освоения материала учебной темы развиваются не только предметные, но и общие компетенции студентов в соответствии с требованиями ФГОС СПО. В приложении даны все дидактические материалы, которые можно использовать на уроках по данной теме, а также информационный материал в помощь преподавателю. РЕКЛАМАМетодическая разработка урока Основы экономики, менеджмента, маркетинга.Цель урока: Студенты научатся анализировать проблемные вопросы, определять вид рекламы и получат возможность создать рекламный продукт.Задачи:1. Организовать выступления студентов по домашнему заданию. 2.Организовать обсуждение проблемных вопросов:а) С какой целью была создана первая реклама?б) На что в первую очередь Вы обращаете внимание при виде рекламы?в) Какую рекламу Вы считаете раздражающей?3. Организовать конкурс команд по выполнению заданий:3.1 перекрестный опрос;3.2 определить вид рекламы ;3.3 реализация и защита проекта рекламного продукта «листовка».4. Организовать рефлексирование студентов по итогам урока.Тип урока: Закрепление знаний по теме.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.Оснащение урока: ПК, телевизор, электронная презентация, карточка-задание №1 (приложение 1), карточка-задание № 2 (приложение 2), карточка-задание № 3 (приложение 3), Итоговая таблица (приложение 4), жетоны.Ход урока.I. Мотивационно - целевой этап 1.Объявление темы программы, темы урока.2. Мотивирование студентов к изучению темы:- Как вы думаете, почему эта тема важна для нас?3. Обсуждение и формулирование цели занятия со студентами, объявление задач студентов. Цель урока: Научиться определять вид рекламы и проявить творческие способности в разработке рекламного продукта - листовка. Задачи:
  • Прослушать выступления своих товарищей по домашнему заданию «История возникновения рекламы» и сделать вывод по вопросам:
  • а) С какой целью была создана первая реклама? б) На что в первую очередь Вы обращаете внимание при виде рекламы? в) Какую рекламу Вы считаете раздражающей?
  • Принять участие в перекрестном опросе.
  • Назвать виды рекламы
  • Определить вид рекламы по предложенным образцам
  • Реализовать мини-проект «создание печатной рекламы - листовка»
  • Сформулировать свое мнение о значимости этого урока лично для себя.
  • II. Основной этап1.Выступления студентов с сообщениями по домашнему заданию на тему: «История возникновения рекламы».Примерное содержание выступлений: Реклама в России, как и в странах Западной Европы, стала развиваться рано. Еще в X—XI вв. русские торговцы прибегали к разнообразным приёмам предложения своих товаров. Вбольшинстве случаев для этого использовались зазывалы- специальные люди, которые громко извещали о достоинствах товара и его владельца. На Руси была известна и так называемая потешная реклама, исполнителями которой были коробейники. В этот период между многими русскими торговыми людьми не считалось унизительным всячески преувеличивать достоинства своего товара, обманывать покупателей.Определенный вклад в ранний период формирования средств рекламной деятельности внесли народные картинки – лубки. Они в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в броских красочных изображениях.В России развитие рекламы шло своеобразным, несколько отличным от западноевропейского путем. Например, идентификация российского плаката как жанра рекламного творчества произошла лишь в 17-18 вв. Периодом начала русского рекламного плаката принято считать 40-е гг. XIX в., когда процесс создания афиш стал обогащаться техникой литографии.2. Обсуждение вопросов: а) С какой целью была создана первая реклама? б) На что в первую очередь Вы обращаете внимание при виде рекламы? в) Какую рекламу Вы считаете раздражающей?3. Работа в командах:1) Перекрестный опрос (каждая команда задает по 4 вопроса, за каждый правильный ответ – жетон, победитель – команда, которая получила больше всех жетонов)Примерные вопросы:
  • Какой вид рекламы самый распространенный?
  • Какие проблемы решает реклама?
  • Самый эффективный метод рекламы?
  • В чем состоит основная цель стимулирования сбыта?
  • 2) Определение вида рекламы(студенты работают в парах, определют вид рекламы по образцам самопроверка по эталону и критериям оценки, победитель – команда, набравшая большее количество баллов), (приложение 1,2)3) Реализация мини-проекта «создание печатной рекламы - листовка») (команды работают по карточкам-заданиям № 2, победитель команда, выбранная методом голосования).4) Защита проектов. Выступления представителей команд. Коллективное оценивание качества проектов и выбор лучшего проекта открытым голосованием.Результаты работы команд заносятся в таблицу на доске, по которой определяется команда-победитель.III. Заключительный этап1.Подведение итогов урока. Оценивание работы команд по результатам итоговой таблицы конкурсов. 2. Диагностирование достижения цели.3. Обсуждение вопроса: Какие общие компетенции мы сегодня развивали, активно участвуя в уроке? 4. Экспресс-опрос. А теперь попробуйте сформулировать своё мнение об эффективности этого урока лично для себя. Вы можете опираться на фразы-клише: -сегодня я научился….-я не совсем понял…..-мне понравилось на уроке…….-мне не понравилось…….-я думаю что…….IV. Домашнее задание: 1. Проанализировать результаты полученные на уроке.Приложение №1Карточка – задание № 1Задание команде: определить вид рекламы по образцамЗа правильный ответ – 1 баллПриложение №2Карточка-здание № 2Задание команде:Создать печатную рекламу - листовка, учитывая критерии оценки: цвет- 1 балл;шрифт – 1 балл; содержание – 1 балл.Приложение №3 КОНКУРСНАЯ ТАБЛИЦАСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
  • Гомола А.И., Кириллов В.Е. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Учебник. Для НПО и СПО.2011 г.
  • Климович В.П. «Финансы, денежное обращение и кредит». М., ФОРУМ- ИНФРА-М 2012г.-250с.
  • Электронные ресурсы:
  • - журнал «Финансовый менеджмент»
  • – материалы по денежному обращению, экономике
  • – «Нефтегазовое дело» журнал, полнотектовые статьи
  • www.ecsocman.edu.ru - Образовательный портал: экономика, социология, менеджмент
  • www.consultant.ru - справочные, правовые системы
  • www.garant.ru - законодательство с комментариями
  • – полнотекстовые учебники по экономике
  • - материалы по экономике предприятия, кредитованию, финансовому анализу, оценке бизнеса. Есть теория и практические примеры и задачи.