развитие познавательных способностей у дошкольнико


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: развитие познавательных способностей у дошкольнико
Автор: Минакова Татьяна Николаевна

Консультация для родителей «Развиваем познавательную активность» Богата и разнообразна окружающая действительность для ребенка. Он учится разбираться в различных явлениях, в пространственных и временных отношениях, в свойствах и качествах предметов и их предназначении. Объем получаемой информации для ребенка слишком велик. На некоторые вопросы дети могут найти ответ сами. В сущности, ребенок в первые годы жизни сможет усвоить достаточный объем информации. Дошкольный период по отношению всей жизни человека не такой долгий, но наполнен познанием окружающего мира. У ребенка каждый день происходит какое-либо исследование, открытие, а источником знаний дошкольника служит повседневный опыт. Главная работа педагогов и родителей заключается в том, что нужно воспитывать у дошкольника стремление справляться с трудностями, потребность в процессе познания, к самостоятельности и достижение определенных результатов. Получать новые знания ребенок должен в форме поиска ответов на его вопросы. Так формируется познавательный процесс и творческая деятельность. Процессом мотивации интеллектуальной деятельности считается проблемная ситуация, что стимулирует мышление, приводит к поиску неизвестного. Знакомство с окружающей жизнью имеет важный смысл в развитии личности ребенка. Окружающая действительность раскрывается перед ним в своем многообразии, и ребенок знакомится с тем, что находится вокруг него. Одним из методов обучения и развития познавательных интересов дошкольников является детское экспериментирование. Во время экспериментов дети учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности. Ребенок воспринимает информацию гораздо лучше, когда он сам делает, видит и слышит. Простые эксперименты дают возможность ребенку узнать свойства, качества, вызывает любознательность, интерес. Семья имеет не последнюю роль в формировании познавательной активности, любознательности и потребности детей в исследовательской деятельности. Необычные задания просто необходимы для формирующего ума. Многолетняя практика показывает, что ребенок, овладевая мыслительной деятельностью, удачно адаптируется в школе даже независимо от системы обучения. Он может и у него есть желание учиться и достаточно высокий уровень познавательной активности, развито воображение.