Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста "Создай свой мир"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста "Создай свой мир"
Автор: Фомка Марина Федоровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей №2»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста«Создай свой мир» с применением инновационнойтехнологии «Мозартика»Подготовила: педагог – психологФомка М.Ф.г. Михайловск, 2023 г.Цель: развитие коммуникативных навыков, умение вступать в диалог, личностная самореализация, снятие отрицательных эмоций.Возраст: 5-6 лет.Количество играющих: 4 ребенка.Материалы,оборудование: аудиосистема, спокойная музыка, «Танец фей» группа Alizbar , ковер, игровой набор Мозартики «Городок».Примерный ход тренинга:Включается спокойная музыка Alizbar-Танец фей.Приветствуются пришедшие на занятия. Обязательно произнести имена детей.Психолог: Сегодня хочу вам предложить совершить небольшое путешествие в сказочную страну, где вы будете волшебниками. Для этого нужно немножко подготовится. Садитесь на коврик так, чтобы вам было удобно. Закройте глазки и посидите некоторое время в тишине, прислушайтесь к своим чувствам. Расслабьте все свое тело Перед детьми раскладываются игровые поля и фантазийные фигурки .Откройте свои глазки. Сейчас вы волшебники Перед вами находится карта страны, где пока что ничего нет и никто там не живет. Посмотрите здесь есть разные фигурки-домики ,деревья, палисадники, мостики ,башни. Создайте свою сказочную страну на игровых полях, используя фантазийные фигурки. Только вам решать какой этот мир будет, и кто там будет жить.Психолог занимает позицию наблюдающего и не вмешивается в процесс создания картины.Рефлексия. По завершении создания картины участники игры рассказывают что у них получилось, вербализация чувств, мыслей ,которые возникли в процессе игры. Обсуждение носит безоценочный характер.Психолог задает вопросы:- Кто живет в вашей стране?- Кто главный там?- Существуют ли законы в вашей стране (Если есть,то какие?)-За какие качества уважают (жителей, правителя?)- Как проходит там день?- Какие препятствия могут встречаться вам?-Комфортно ли вам в созданном мире?- Хочется там что-нибудь изменить? Если да,то что?(Измените)-Легко ли вам было выбрать что выкладывать?- В процессе создания картины вы помогали друг другу?-Что вы чувствуете сейчас?При необходимости моделирование позитивных образов, проектирование новых жизненных ситуаций с помощью психолога. Ритуал выхода из сказочной страны: Психолог. Ребята, закройте опять глазки и прислушайтесь к своим внутренним чувствам. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Теперь откройте глазки и каждый пожелает друг другу что-нибудь хорошее. Спасибо мои дорогие, что пришли сегодня ко мне , буду ждать вас снова на занятиях.