"Сад - огород"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Сад - огород"
Автор: Богомолова Наталья Григорьевна

Проект на тему: "Сад -огород" Вид проекта: познавательно – практический.Участники проекта: воспитатели – дети – родители.Продолжительность проекта: сентябрь-октябрь  Актуальность темы проекта:   Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Цель проекта:  расширить представления детей о фруктах и овощах. Рассказать детям о созревании плодов, о сборе урожая, о пользе фруктов и овощей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.Программные задачи:
  • Познавательное развитие:создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей об овощах и фруктах, сенсорных эталонах.
  • Социально - коммуникативное : учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
  • Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
  • Художественно-эстетическое: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка). Учить использовать в творческой деятельности , ранее приобретённые знания и навыки, знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом и садом, овощами и фруктами.
  • Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности. Разработка проекта: 1. Подбор методической литературы2. Выбор форм работы с детьми и родителями3. Выбор основных мероприятий4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта5. Определение и формулировка ожидаемых результатов Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети – родители:Дети.Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Саратовской области, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.Возрастание речевой компетенции:- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.Развитие познавательных и творческих способностей.Родители.Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.Педагоги.Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.  Предварительная работа. - Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта. - Приобретение семян, контейнеров, земли. - Сбор коллекции семян. - Выставка книг с русскими народными сказками, стихами, рассказами о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.- Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.- Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».- Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино» и т.д.)   Технологическая карта проекта:  По  реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты: - Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.- Дети увидели многообразие посевного материала.- Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.- В группе был создан огород на окне.- Дети стали более уважительно относиться к труду.- Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород». Заключительная часть проекта:Сбор урожая.- Выставка детских рисунков и поделок из пластилина.- Презентация фотоальбома «Чудо-огород».  Проект «Сад – огород»Подготовила: Богомолова Н.Г.