План воспитательной работы группы (семьи) №1


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План воспитательной работы группы (семьи) №1
Автор: Того Антонина Ивановна

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» Утверждаю Зам. директора по семьям МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» ________________Л.Н. Смирнова «_____»_____________2023г.ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫГРУППЫ (СЕМЬИ) № 1на 2023/2024 учебный год Того А.И., Ядне Н.П. воспитатели МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда»Ныда2023Анализ воспитательной работы группы (семьи) №1 за 2022/2023 учебный год В этом учебном году в группе (семье) №1 воспитывалось 15 детей, из них 11 мальчиков и 4 девочек. Возраст детей от 7 до 16 лет. Группа (семья) №1 сформирована по родственно-этническому принципу, представлена семьями Вэлло, Няданги, Нядонги. Ведущие полукочевой – оседлый образ жизни 9 воспитанников, из п. Нори 6 воспитанников, многодетных семей 5. Работа группы (семьи) №1 в 2022/2023 учебном году была направлена на реализацию цели: «Воспитание личности здоровой - морально и физически, готовой к решению максимального спектра вопросов в самостоятельной жизни». Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:
  • вовлечение воспитанников в общественно-ценностные социализирующие отношения через клубную деятельность;
  • приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование у воспитанников адекватного к этим ценностям поведения;
  • формирование самосознания собственного «я», помощь детям в самореализации;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей;
  • активная пропаганда здорового образа жизни средствами этнопедагогики;
  • совершенствование навыков учебного труда, повышение мотивации учения;
  • раскрытие творческих способностей и индивидуальных особенностей воспитанников.
  • Воспитательная работа в группе (семье) №1 осуществлялась по пяти направлениям: «Я родом из тундры. Культура народов Ямала» (сохранение культурных народных традиций); «Я живу в мире и согласии. Я в мире правил и законов» (профилактика правонарушений среди несовершеннолетних); «Я веду здоровый образ жизни» (формирование ценностей установок и жизненных приоритетов на здоровье, ЗОЖ; «Я в городе мастеров» (трудовое воспитание); «Мир детства» (общеинтернатские). Они содержат стержневые мероприятия, направленные на формирование духовного, психического, физического, социального здоровья воспитанников. Результат – скоординированная работа по формированию социально интегрированной личности.I направление.Я родом из тундры. Культура народов ЯМАЛАЦель: Изучение традиций коренных народов Ямала, как части великой культуры Российской Федерации.Расширять знания воспитанников о культуре своего народа, его обычаях, традициях;Воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи:- Формировать ценностные отношения к нормам культурной жизни.- Ввести в увлекательный самобытный мир Ямало-Ненецкого Автономного округа, развить познавательный интерес к его древнейшей истории.- Познакомить с базовыми основами традиционной культуры коренных народов Ямала.- Помочь увидеть черты национального своеобразия коренных народов Ямал, через красоту одежды и украшений, предметов национального быта, народное искусство и декоративно-прикладное творчество.- Раскрыть духовно-нравственное восприятие мира, основываясь на самых лучших народных традициях, через нравственные законы, национальные игры, верования и религию, семейные ценности и воспитании детей.- Сформировать ценностные понятия о национальных традициях и развить чувство уважения, толерантности к культурным особенностям разных народов.- Развить мотивации навыков здорового образа жизни и воспитать экологическую культуру, через знания природы родного края, основ народной медицины и духовных ценностей, передаваемых народным опытом из поколения в поколение.II направление.Я в мире и согласии. Я в мире правил и законов.Цель: Формировать положительное отношение к законам и их выполнению, способность воспитанию правовой культуры воспитанников.Задачи:- Формирование у детей ценностных ориентаций на основе системы общечеловеческих ценностей;- Воспитание патриота своей страны и гражданина мира;- Нравственное развитие ребенка: его сознания, чувств, поведения;- Развитие навыка сотрудничества и взаимодействия с другими людьми;- Создание условий для приобретения ребенком опыта познания и понимания самого себя;- Развитие самостоятельности и творчества младших школьников средствами проектной деятельности.III направление.Я веду здоровый образ жизни.Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Задачи :-Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье- Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья- Формирование привычки к ЗОЖ, т. е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми;- Создание здоровьесберегающей среды в группе;-Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма;- Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья.IV направление. Я в городе мастеров.Цель: Формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности.Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека.Задачи:- формировать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;- развить коммуникативные навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение;- формировать интерес к миру народной культуры;- формировать эстетический вкус;- активизировать совместную деятельность педагога и родителей;- формировать положительное отношение к труду.V направление.Мир детства.Цель: Расширение кругозора воспитанников, воспитание эстетического вкуса, развитие индивидуальных способностей каждого учащегося.Задачи:- Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, детским домом творчества, театрами, библиотеками, семьями учащихся.- Включение учащихся в разностороннюю деятельность.- Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.- Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.-Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.- Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни. Психолого-педагогическая характеристикаВ группе 11 мальчиков и 4 девочки, в возрасте 7 - 16 лет. Группа (семья) скомплектована по семейно-родовому принципу, предоставлена семьями Вэлло, Няданги, Нядонги, Попов. По национальному составу группа состоит из представителей коренной национальности.Большинство воспитанников – 15 человек (100%) воспитывается в полных семьях, 12 детей (80%) из многодетной семьи, из тундры — 8 (20%) детей. В этом году в группу прибыли из с. Нори в пятый класс 2 воспитанника: Вэлло Владислав, Попов Дмитрий.Физическое и психическое развитие воспитанников не соответствуют норме: 7 детей имеют ослабленное здоровье: Вэлло Владислав, Вэлло Григорий, Вэлло Ларион, Нядонги Тимофей, Няданги Арина, Няданги Леонид, Попов Дмитрий. Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) воспитанников средний. Интересы у детей различны, ведущий вид деятельности — игровой, интеллектуальный. Во время проведения мероприятий в группе бросается в глаза незнание норм поведения, невысокий уровень культуры. Наблюдения за детьми показали, что они с желанием идут в школу. Все дети любознательные и творческие, в свободное время с удовольствием посещают кружки, клубные занятия. Проведенное в конце года социометрическое исследование показало, что в группе нет «отверженных», но доброжелательное отношение друг к другу проявляется не всегда. Условия в группе близкие к семье. Ребята доброжелательны, активны, самостоятельны. Характер общего эмоционального климата в группе положительный. Дети разные по темпераменту и типу характера. Они оказывают друг другу посильную помощь, старшие помогают младшим. Все возникающие конфликты разрешаются положительно. У каждого ребенка есть своя комната, где он не только спит, но и делает уроки, играет, занимается любимыми делами. Самоподготовка проходит с 15.00 до 18.00. дети делают уроки самостоятельно, но под контролем воспитателя (если это необходимо). Стремление сделать задание на черновике присутствует не у всех детей. Решение каких-то учебных проблем во время самоподготовки не запрещается. Вне занятий у детей проявляется интерес к искусству, к чтению, рукоделию, играм. Воспитанники ответственно относятся к поручениям, общественно-полезному труду в виде дежурства, генеральных уборок, уборки территории.Возраст родителей от 27 до 65 года. Из них 12 родителей имеют основное общее образование, 1 – среднее образование, 1- среднее специальное. 3 родителя – пенсионеры, условия жизни в семьях хорошее.Педагогические средства:
  • диагностические (наблюдение, анкетирование, тестирование);
  • целеориентационные (совместное и индивидуальное целеполагание);
  • организационные (организация органов ученического самоуправления, регулирование ответственности);
  • мобилизационно-побудительные (актуализация, убеждение);
  • коммуникативные (взаимопонимание, доверие, согласие);
  • координирующие и коррекционные (выработка единых требований, правил,корректирование действий);
  • совершенствования средств повышения педагогом собственной компетентности.
  • Воспитательная система группы (семьи) максимально открыта, и родители, и педагоги школы-интерната - наши сотоварищи во внеклассной деятельности.В развитии воспитанников задействован социокультурный потенциал: краеведческий музей, школьная библиотека, сельская библиотека, спортивные секции, кружки, клубы.Основные внутренние и внешние связи группы (семьи) базируются на следующих принципах:
  • Много знать – престижно!
  • Помогать друг другу – нормально!
  • Готовить дело по чужому сценарию – невозможно!
  • Жить активной деятельностью.
  • Цели и задачи на 2023/2024 учебный годЦель: воспитание личности, здоровой морально и физически, готовой к решению максимального спектра вопросов в самостоятельной жизни. Задачи:- активно вести работу по сплочению и развитию коллектива, воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу;- систематически вести работу по формированию высоконравственного образа жизни, любви к малой Родине, ее традициям, нравам, обычаям, культурным ценностям; - продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учебе;- воспитание здорового образа жизни;- поддержка творческой активности воспитанников во всех сферах деятельности.Принципы, используемые в воспитательной деятельности Принцип природосообразности— предполагает глубокое знание особенностей личностного развития ребенка, его природного потенциала, способностей и дарований, построение воспитательного процесса на основе этого знания,создание педагогических условий для последовательного, в соответствии с природными и возрастными особенностями развития.Принцип культуросообразности— предполагает обеспечение режима наибольшего благоприятствования воспитанникам в приобщении их к культуре, в формировании культуры чувства, эстетического вкуса, иммунитета против низкопробной духовной продукции.Принцип гуманизмапредполагает отношение к ребенку как к высшей ценности, цели, а не средству воспитания; безусловное принятие ребенка, любовь и уважение к нему, уважение его прав и свобод, в т.ч. его право на ошибку, веру в него, терпимость к его недостаткам, безусловный отказ от морального и физического насилия по отношению к нему, приоритет положительного стимулирования.Принцип деятельностипредполагает такую организацию жизнедеятельности в интернате, при которой каждый воспитанник, выбрав вид деятельности, отвечающий его способностям и потребностям и потребностям, сможет проявить лучшие качества своей личности.Механизм функционирования воспитательной системыЦель и содержание позволяют определить механизм воспитания. К ним, прежде всего, относится системная организация воспитания базовых воспитательных процессов, способствующих становлению воспитанника. Поставленная цель будет реализоваться в течение всего учебного года по пяти направлениям: «Я родом из тундры. Культура народов Ямала»; «Я живу в мире и согласии. Я в мире правил и законов»; «Я веду здоровый образ жизни»; «Я в городе мастеров»; «Мир детства».Воспитательные технологии В воспитательном процессе основной упор делался на следующие технологии:
  • технология воспитания общественного творчества в условиях КТД (И.П. Иванов);
  • здоровьесберегающие технологии (Н.К. Смирнов);
  • технология индивидуальной педагогической поддержки в воспитании (О.С. Газман).
  • игровые технологии (А.А. Вербицкий, Н.В. Борисова).
  • Ожидаемые результатыИзучение эффективности воспитательной системыДля определения результативности выбранной системы воспитания предлагается следующая совокупность критериев, показателей и средств.Основные направления воспитательной деятельностиСистема ученического самоуправленияОсновная цель самоуправленияв группе (семье)-формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности. Задачи:
  • Создать условия для выявления и развития творческого потенциала личности каждого ребёнка, проживающего в интернате с учетом его возможностей.
  • Стимулировать самостоятельную деятельность и инициативу воспитанников под руководством воспитателя.
  • Воспитывать ответственность за порученное дело.
  • Содержание деятельности и распределение обязанностейУправленческий блок. Помощь воспитателю в организации работы с группой.Учебный сектор. Осуществление контроля за состоянием учебников, дневников, тетрадей; выполнением домашнего задания; сбор портфелей к школе.Трудовой сектор. Сохранность и ремонт мебели, организация воспитанников на уборку территории интерната, проверка санитарного состояния комнат, уход за комнатными растениями.Досуговый сектор. Организация праздников; организация досуга по семьям. Оформление интерьера кухни, стендов коридора. Организация досуга младших воспитанников.Здоровый образ жизни. Пропаганда здорового образа жизни. Организация зарядки, подвижных игр на свежем воздухе, спортивных соревнований. Организация дежурств, генеральных уборок; контроль за санитарным состоянием комнат, сохранностью одежды и обуви, мебели, контроль качества дежурства.Правовой сектор. Контроль за соблюдением воспитанниками, проживающими в интернате, общепринятых правил и обязанностей. Защита прав одногруппников.Информационный сектор. Оформление уголков. Доведение до каждого одногруппника новой информации, объявлений. Фоторепортаж мероприятий. Сотрудничество и помощь с воспитателем в информационной работе.Экологический сектор.Пропаганда соблюдения воспитанниками бережного отношения к окружающей среде. Ухаживание за комнатными растениями.Взаимодействия с педагогамиПлан взаимодействия с классными руководителями, педагогамиПлан-сетка воспитательных мероприятийИндивидуальная работа с воспитанниками