театрализованная игра у детей 5-7 лет


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: театрализованная игра у детей 5-7 лет
Автор: Кильчинбаева КсенияРуслановна

Театрализованная игра в старше подготовительной группеКак сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?    Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Тяга ребенка к театральному действию бесспорна и несомненна. Само театрализованное действие своей динамикой больше всего соответствует динамики детского душевного организма. Ребенок с ранних лет – с года, с двух лет любит наблюдать, и сам быть участником «театрального события». Хорошо всем известная приговорка «Сорока белобока, кашу варила, деток кормила», «Идёт коза рогатая…» Что это такое как не маленький театр, малыш мгновенно сам перевоплощается в эту сороку, и кашку варит, и деток кормит. И чем старше он становится, тем с большим интересом он тянется к театру: и тому, что ему показывают, и к тому действию, в котором сам он выступает как артист. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. А нам взрослым нужно стремиться создать такую атмосферу, для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр!    Театрализованные игры занимают определенное место в системе работы ДОУ при соблюдении 4 условий:1. наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра;2. наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям; 3. овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности; 4. серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.   Ознакомление с играющими куклами начинается уже в раннем возрасте. Надев на руку куклу-котенка, собачку, петрушку воспитатель читает потешку, шутку, попевку, подражает голосам животных, вызывая этим положительную эмоциональную реакцию ребенка.В младших группах воспитатель разыгрывает знакомые детям сказки, рассказы. Стихи с помощью настольного театра, фланелеграфа. Так, например, чтение стихов А.Барто "Игрушки" сопровождается действиями с игрушками (зайкой, мишкой), сказка "Репка" иллюстрируется с помощью плоскостных кукол. А с веселым Петрушкой даже не прячущимся за ширмой, дети охотно здороваются за руку и отвечают на вопросы.С детьми третьего и четвертого года жизни воспитатель разыгрывает простейшие сюжеты знакомых сказок, используя элементы костюмов и шапочки с силуэтами персонажей. Ребята охотно подключаются к драматизации сказки с помощью фланелеграфа, настольного и пальчикового театра, простых в управлении.Дети пятого и шестого года жизни уже, как правило, знают и любят кукольный театр, с большим желанием участвуют в инсценировках. Перед педагогам стоит задача побуждать дошкольников к самостоятельным театрализованным играм, к драматизации знакомых литературных произведений. Детей этого возраста уже можно обучать вождению кукол- петрушек и марионеток.    Необходимо стремиться к тому, чтобы все дети, особенно робкие, застенчивые, имеющие дефекты речи, овладели приемами вождения кукол, и участвовали в спектаклях. Сначала предложить им разыграть спектакль на столе с помощью настольного театра или фланелеграфа в паре с активными детьми, затем привлекать к исполнению небольших ролей в общих спектаклях. Подготовила : Кильчинбаева К.Р