"Поможем ежику утеплить свою норку"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Поможем ежику утеплить свою норку"
Автор: Хузина Вера Юрьевна
Начало формыРазвивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возрастаАвтор: Хузина В.Ю.Тема «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Актуальность:В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», которую я использую в своей педагогической деятельности. Сразу хочу предупредить, мой опыт работы по данной технологии не очень большой.«Сказочные лабиринты игры» - игровая технология, а так как игра – это ведущий вид деятельности детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольномпериоде то на ее основе можно строить образовательный процесс на протяжении всего дошкольного детства.Развивающие игры Воскобовича основаны на трех принципах:ПознаниеИнтересТворчествоЦель технологии: построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.Особенности технологии:Широкий возрастной диапазон участников игр.Многофункциональность развивающих игр.Вариативность.Сказочность.Взаимосвязь развивающих пособий.Поэтапность.Широта использования.Творческий потенциал каждой игры.Комфортность.Технология с «открытым кодом»Когда говорят об играх Воскобовича, то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр:универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач;предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать;конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы.Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича:Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.Развитие мелкой моторики.Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач.Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями.К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».В своей деятельности для эффективного решения образовательных задач с детьми 2-3 лет я использую такие игры: «Фиолетовый лес», «Игровой квадрат», «Лепестки Воскобовича», «Чудо-цветик», «Геоконт», «Кораблик Плюх-плюх».Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»Ковролиновая основа, жестко крепится на стене, размер 1*1,25, есть еще вариант 1,5*2,5 (если позволяет место). Переносные элементы крепятся на липучках и могут располагаться в произвольном порядке на основе. Он яркий, рассчитан на то, что бы дети увидели, ахнули и захотели что-либо делать. А как мы знаем, ребенок познает окружающий мир и развивается, выполняя какие-либо действия. Но на одно занятие надо планировать то пространство Фиолетового леса, которое необходимо для решения конкретной одной задачи. Дети раннего возраста очень быстро распыляются, и если будет очень много отвлекающих элементов, то результата не будет. В комплект входит методичка по работе с Фиолетовым лесом. В ней есть игровые задания для всех возрастных групп по всем образовательным задачам.Задачи, которые мы можем решать:- Ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природные явления, растительный и животный мир);- Развитие познавательных процессов (пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение);- Развитие способностей к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации.- Развитию аргументированной и доказательной речи;Пример: для детей раннего возраста очень важным является сенсорное развитие, и здесь мы знакомим детей с формой, цветом, величиной. Это три главных элемента, с которыми мы должны их познакомить. Если говорить о цвете, то для детей раннего возраста мы используем 4 цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Знакомим с величиной – большой и маленький, и затем вводим понятие средний.