" Радуга знаний"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Радуга знаний"
Автор: Балашова Галина Петровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34 «Ивушка»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Радуга знаний»Подготовила воспитатель:Балашова Г.П.2023г.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.Этапы занятия:1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).3. Основной – непосредственная работа с детьми.4. Закрепляющий – выводы, поощрение.Методы и приемы: словесные, игровые, практические.Приемы руководства деятельностью детей:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.3. Приемы организации практической деятельности детей: Беседа, показ, объяснение.Дидактический и раздаточный материал:  Презентация, радуга, листы с заданиями для детей, карточки друдлы;, фломастеры карточки «Четвертый лишний»; пазлы, мяч, палочки для физкультминутки. ХОД ООД: Придумано кем-то просто и мудропри встрече здороваться доброе утро,Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам.И каждый становится добрым доверчивым,пусть доброе утро длится до вечера.Гости к нам пришли сегодня,К ним сейчас мы повернемся, и все вместе улыбнемсяИ скажем друг другу здравствуйте.Воспитатель: Ребята, какие вы приветливые, добрые. Так и хочется с вами познакомиться.Игра – знакомство Воспитатель: меня зовут Галина Петровна. А вы хотите назвать мне свои имена?Дети по кругу , называют свое имя передавая платочек. Воспитатель: Ребята, мне рассказали один секрет, оказывается вы самые умные дети на свете. А знаете почему? (ответы детей). Правильно, потому что вы много занимались, много знаете, многому научились. И сейчас нашим гостям вы все это покажете. Но, перед этим я хочу вам рассказать сказку (в это время включаю музыку). (появляется картинка радуги )ВоспитательЖили-были в радужной стране ребята. Все они были веселые и трудолюбивые. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса.(на экране появляется слайд с картинкой радуга, в черно-белом варианте – _(Друдл) ебята посмотрите пожалуйста на экран и скажите, на что похожа эта картинкаДети: Правильно, эта картинка похожа на радугу Воспитатель:  Это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга (радуга на экране пропадает) Не стало её. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать. Не плачьте, мы новую радугу добудем Воспитатель:  Дети, а давайте мы тоже поможем найти радугу? Но для того ,чтобы найти радугу мы должны отправиться в эту страну и выучить слова «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»Воспитатель: Давайте все вместе четко произнесём эти слова.Воспитатель: Ребята, каждое слово в этой считалке обозначает определенный цвет радуги. Сколько цветов у радуги? Назовите цвета радуги. Дети отвечают. ВоспитательНа какой звук начинается слово «каждый»? ( к)Воспитатель: Молодцы, посмотрите перед нами макет радуги. Мы будем выполнять задания на каждый цвет радуги и если мы все сделаем правильно, то, что произойдет? (ответы детей) (снова появиться радуга).Прежде, чем отправимся в этот город, давайте я напомню вам, правила общения: (След Слайд)1. Каждый день всегда, везде,На занятиях, в игре,Громко, четко, говорим,Никуда мы не спешим.2. Если хочешь ответить, не шуми,Только руку подними.Воспитатель: Усвоили правила, теперь вы знаете как себя вести. Для того чтобы нам попасть в радужную страну, вы Должны закрыть глаза. (звучит волшебная музыка). Вот мы с вами и в радужной стране. (Слайд ) Посмотрите, ребята, что это? Ворота. Но они закрыты (Ответы детей) Чтобы открыть ворота надо выполнить задание:- Я буду читать строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами, но говорим не хором, а поднимаем руку 1 задание:Игра «Паутинка вежливых слов» Растает даже ледяная глыбаОт слова теплого (спасибо).Зазеленеет старый пеньКогда услышит (добрый день).Мальчик, вежливый и развитый,Говорит, встречаясь (здравствуйте).Когда нас бранят за шалости,Говорим (простите, пожалуйста).И во Франции, и в ДанииНа прощанье говорят (до свидания).Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых, вежливых слов, что у меня на душе стало тепло и хорошо.Не зря говориться:«От теплого слова «Спасибо» -растает даже ледяная глыба»И наши ворота тоже не выдержали, и открылись. (слайд) Слышится голос с экрана проектора.- Кто это дети?Голос:«Здравствуйте, дорогие наши ребята! Обращаются к вам жители радужного города Злой волшебник заколдовал наш город и в этом городе исчезли животные, птицы, рыбы, растения, солнце. Помогите нам вернуться в свой город, а мы вас за это отблагодарим. "Чтобы расколдовать город и вернуть обитателей, надо выполнить задания, путь ваш будет нелегкий.Воспитатель:-Ребята как быть? Сможем ли мы помочь жителям города? Мы будем выполнять задания?(слайд)-Ребята, посмотрите на экран, появилось первое задание, Это карточки друдлы. Повторите –друдлы. Друдлы -это задачи, в которых требуется домыслить или дорисовать, что изображено на рисунке. Основой друдла могут быть каракули, кляксы.- Садитесь на стульчики!1 задание: Работа по карточкам - друдлам. Упражнение «Дорисуй картинку».Воспитатель раздает карточки из конверта- У вас на столах карточки – друдлы. Я предлагаю вам вернуть обитателей города, давайте, фантазируя, дорисуем то, что вы хотите спасти в радужном городе (Дети дорисовывают, По очереди вывешивают на доску карточки)-Ребята, как вы думаете, что вы видите на картинке, то что может быть заколдованно в этом городе? - Я думаю…..). - Молодцы, ребята, справились с заданием, мы должны вернуть в город и солнце, и жителей, и птиц, и рыб, и животных, и растения. Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! (на экране появляется красный цвет) 2.Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый)Воспитатель: А за оранжевым цветом мы с вами отправимся в страну «Математика».Воспитатель: Садитесь за столы. Возьмите листы бумаги, там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от1 до 10.Воспитатель: Что у вас получилось (Кораблик)- Замечательно, а теперь я предлагаю размять наши руки, у меня есть замечательная игра с палочками, вы внимательно смотрите и повторяйте…Воспитатель: Чоки чоки , чоки ,чокКто ты дедушка молчокМожет ты боровичок,Может ты лесовичок Только лес шуршит – шурш,шуршТолько лес гудит – шарш,шаршТолько лес шумит – ши – ши.Дружить должны все малыши. Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? (на экране появляется оранжевый цвет) 3.Какой третий цвет радуги? (Желтый)Чтобы появился желтый цвет нашей чудо – радуги посмотрите внимательно на картинки. (Карась. Дятел. Лиса.) Скажите, кто изображён на этих картинках? (ответы детей) Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь» .Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Передавая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.Молодцы, вот мы и нашли третий цвет радуги. (Слайд)4.Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный)Сейчас мы с вами поиграем в игру «Радуга». Повторяйте за мной.Физкультминутка «Радуга»В небе гром, гроза.Закрывай глаза! (Закрыть глаза руками)Дождь прошел. Трава блестит, (Убрать руки от глаз)В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)Поскорей, поскорейВыбегай из дверей, (Зовущие движения)По траве босиком, (Бег на месте)Прямо в небо прыжком. (Прыжок)Ладушки, ладушки!По радуге, по радужке, (Хлопки)По цветной дугеНа одной ноге. (Стоим на одной ноге)Вниз по радуге верхом,И на землю кувырком! (Присесть на коврик)(С. Маршак)Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! (на экране появляется зеленый цвет) Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой)Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете (игра «Найди лишний предмет»).Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? (на экране появляется голубой цвет) Назовите шестой цвет радуги? (Синий)Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»Воспитатель: А что бы найти синий цвет радуги я предлагаю сыграть в игру «Наоборот» Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.Высоко – низко,Далеко - близкоДлинный - короткийШирокий - узкийТолстый – тонкийГорячий – холодныйСладкий – кислый и т. д.Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми заданиями и нашли синий цвет радуги! (на экране появляется синий цвет)Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетовый цвет.Вспомните, какое слово в считалке обозначает фиолетовый цвет? (фазан)Воспитатель: Фазан – это кто? (птица). Я предлагаю вам пройти за столыВоспитатель: Перед вами конверты с радужными птичкамиДавайте сейчас откроем конверты с пазлами чудо – радужных птичек и попробуем собрать их (дети собирают пазлы) Воспитатель: Дети, понравились вам птички? Нашли мы с вами фиолетовый цвет? (на экране появляется фиолетовый цвет) (ответы детей)Итог. Ребята, все ли цвета радуги мы с вами нашли? (ответы детей) (на экране появляется слайд с картинкой радуга). Какая радуга у нас получилась? (ответы детей) Ой, смотрите, в радужной стране снова светит чудо радуга Мы помогли вернуть чудо – радугу жителям радужной страны. И теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные фиолетовые птички. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли. Ребята вот и подошло к концу наше радужное путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой (Звучит волшебная музыка) и мы с вами окажемся в детском саду.Подвести итог занятия. Ребята я вас приглашаю в круг , сейчас мы будем передавать мяч по кругу скажите пожалуйста что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем сегодняшнем путешествии. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда дружны, ребята, помогайте друг другу, только так мы научимся творить чудеса! радужные, и настоящие! И в заключении я вам хочу подарить небольшие подарочки, которые будут напоминать вам о сегодняшнем путешествии.А главное больше улыбайтесь, ведь от улыбки – станет всем светлей! Давайте скажем нашим гостям до свидания .ПОД ПЕСНЮ «УЛЫБКА» ДЕТИ УХОДЯТ В ГРУППУ.