Развитие речи по средствам дидактические игр в подготовительной группе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие речи по средствам дидактические игр в подготовительной группе
Автор: Буйнова Ирина Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70 «Солнечный город»630126 г. Новосибирск, ул. Выборная, 113/2, тел.: 209-04-22, e-mail: _____________________________________________________________________________Тема по самообразованию« Речевое развитие детей посредством дидактических игр»Воспитатель:Буйнова Ирина ВикторовнаАктуальность выбранной темы:Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет.В качестве приоритетов определяются такие задачи как:- развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;- практическое овладение воспитанниками нормами речи;- развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей. При этом ухудшается познавательно-речевое развитие детей.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр. Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.Необходимо внедрять в практику современные подходы и новые технологии. Поиск подходов к привлечению родителей (лиц их замещающих) в качестве партнеров реализации образовательной деятельности.Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом федеральных государственных требований.Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности вразвитии речи детей через дидактические игры.Задачи:
  • Изучить нормативные документы, современные методические ресурсы по проблеме «Развитие речи детей через дидактические игры».
  • Продолжать внедрение в практику информационные компьютерные технологии (компьютеры, проекторы), метода проектов.
  • 3.Развивать словесно-логическое мышление; речевое внимание, фонематичекий слух и восприятие, артикуляционный и голосовой аппарат.4 Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.5.Развивать монологическую речь при составлении рассказа – описания предмета.6. Внедрить новые формы взаимодействия с семьей, обеспечивающие партнерскую позицию в реализации образовательного процесса.7. Обобщить и распространить педагогический опыт на мероприятиях различного уровня.Ожидаемые результаты:1.Систематизация материала по развитию речи 5-6 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями.2.Оптимизировано применение технологий в образовательном процессе.3.При систематической работе значительно увеличится словарь детей, сформируется грамматический строй и звуковая культура; усовершенствуется монологическая и диалогическая сторона речи.4.Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме развития речи детей.4.У родителей вырастет интерес к развитию речи. Они научатся создавать условия для дидактических игр и правильно их подбирать.Формы работы с родителями и детьми:- Родители:- сотрудничество через консультации,- беседы,- совместное изготовление дидактического материала.- Дети:- специальные занятия по развитию речи,- дидактические игры на развитие фонематического строя речи,- дидактические игры на развитиеграмматического строя речи,- дидактические игры на развитие связной речи,- дидактические игры на развитие монологической речи,-дидактические игры на развитие диалогической речи,План работыСписок литературы 1.Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г. 2. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2013 г. 3. Козлова С, Куликова Т «Дошкольная педагогика» М. : Академия, 2013г. 4. Козлова С. А. «Дошкольная педагогика» -М: Дрофа. -2013 г. 5. О. С. Ушакова «Развитие речи дошкольников»- М. : Академия, 2012г6. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 5-7 лет»изд. Вентана-Граф-2012г. 7. ПетроваТ. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»-М:Школьная Пресса. 2013гИнтернет –ресурсы.1. Нормативная база нормативная база, повышение квалификацииedu - "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".2. Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки сайт "Всё для детского сада" ДетСад (методическая литература, наглядный материал,  методические наработки) Журнал дошкольное образование сайт Воспитатель (конспекты занятий в ДОУ)Лаболатория дошкольного образования3. Все для подготовки непосредственно-образовательной деятельности Все для детей (расскраски, песни, стихи, наглядный материал) загадки, сценарии праздников, поделки, песни Детский портал «СОЛНЫШКО» Здесь много интересной и полезной информации и для малышей, и для их родителей, и для педагогов.Вебинары для воспитателей ДОО Ютуб Журнал Обруч - 1. Скоролупова О.А. Способы поддержки детской инициативы в образовательном процессе детского сада - 2.Скоролупова О.А.Технологии поддержки детской инициативы в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста -(Технология «СИТУАЦИЯ»)3. Скоролупова О.А.Формы организации образовательного процесса в современном детском саду: Образовательные квесты - 4.Скоролупова О.А. Технологии позитивной социализации детей дошкольного возраста - 5.Скоролупова О.А. Проектная деятельность в детском саду- 6. Лыкова И.А. Культурные практики - 7. Гришаева Н.П. Методы развития детской инициативы в ДОО - 8. Бадулина О.И. Эмоциональное благополучие дошкольников в образовательном процессе - 9. Тимофеева Л.Л. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста - 10. Глушкова Г.В. Активные формы взаимодействия семьи и педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО - 11.htt:|\\detsad-kitty.ru12.htt: \\ www.i-deti.ru13. Сайт педагогов дошкольного образования 14.razvitie_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_usloviyah_vvedenia_fgos/.