Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Бабочки» по пластилинографии
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Бабочки» по пластилинографии
Автор: Анастасия Алексеевна Эврюкова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад № 56 Сказка
города Димитровграда Ульяновской области
Конспект открытого занятия в старшей группе на темуБабочкипопластилинографии.
Разработала: воспитатель Эврюкова Анастасия Алексеевна
Димитровград
2023
Конспект открытого занятия в старшей группе на темуБабочкипопластилинографии.
Подготовила Эврюкова Анастасия Алексеевна воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад №56 Сказка города Димитровграда Ульяновской области
Цельзанятия: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствомпластилинографии.
Задачи:
*Познакомить детей с многообразиембабочек. Воспитывать интерес к жизни этих насекомых. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего видабабочки.
* Развивать моторику рук. Ознакомить детей с техникойпластилинографии. Закреплять навыки работы спластилиномна горизонтальной плоскости, передавая изображение. Углублять знания детей наносить мазкипластилином. Познакомить с симметрией на примеребабочки.
*Развивать любознательность. Воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентацияБабочки, аудиозаписьЗвуки леса, цветы из цветной бумаги, заготовки из белого картонабабочки, доски для лепки,пластилин, влажные салфетки, красочные иллюстрациибабочек.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? А какой месяц? Сейчас какая осень? Скажите, что изменилось с приходом осени? Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Посмотрите, какая красивая полянка, давайте сядем и немного отдохнём. Представьте что мы в лесу, закройте глаза и расскажите, что вы видите?
Дети: Цветы, траву, деревья вокруг, птиц, насекомых…
Воспитатель: А что слышите?
Дети: Пение птиц, шум деревьев.
Воспитатель: А что вы чувствуете?
Дети: Ветерок, аромат цветов.
Воспитатель: Давайте вдохнем аромат лесных цветов. …
Ой, посмотрите, что это?
Спал цветок, и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети:Бабочка.
Воспитатель: Мирбабочекочень богат и разнообразен. Сейчас вы это сами увидите. Присаживайтесь на стульчики и не шумите, а то можете спугнуть всехбабочек.
Среди насекомых выделяется мир удивительных существ. Они яркие, красивые, лёгкие, загадочные. Настоящий сказочный мир царства насекомых.Бабочкиодни их самых красивых живых существ на земле. В Древнем Риме люди верили, чтобабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Ведь и вправду,бабочкипохожи на прелестные летающие цветы.
Сначалабабочка откладывает яички.
Из яиц вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях. Этимбабочки приносят вред.
Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить.
Этой нитью она обматывается, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева или листочку и замирает. Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.
Из куколки вылупляется взрослое насекомое –бабочка! Первое время она сидит неподвижно, а когда крылышки подсохнут, она улетает.
Ребята, а какую пользу приносятбабочки?
Перелетая с цветка на цветок,бабочкина лапках переносят пыльцу, и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этимбабочки приносят пользу. Ротбабочки- длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоитбабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за жидким нектаром. Усики чувствуют аромат цветка издалека. Убабочкибольшие круглые глаза. Крыльябабочкипокрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Они придаютбабочке яркую окраску.
Посмотрите, какими разными бываютбабочки. Заметьте, крылышки у них симметрично раскрашены.
Физ. минутка.
Утромбабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два- изящно покружилась.
Три- нагнулась и присела.
На четыре полетела.
Уреки остановилась,
Над водою покружилась.
Ой, ребята, посмотрите, сколькобабочекслетелось на нашу полянку! Но что-то с ними не так…
Я предлагаю вам помочьбабочкам. Что нужно сделать? Правильно, но раскрашивать мы будем не красками, апластилином. Берите побабочкеи подходите к столам. Перед началом работы мы с вами разогреем пальчики.
Давайте разотрем наши пальчики и ладошки.
Пальчиковая гимнастика.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я дотронуться хотел,
А он взял и улетел.
Практическая часть.
1. Для начала мы должны протереть руки влажной салфеткой, это для того чтобыпластилин не прилипал к рукам.
2. Теперь беремпластилинлюбого понравившегося цвета и отщипываем кусочек.
3. Делим его на два равных и катаем пальчиками шарики
4. Наносить мазок будем от туловища к краям крылышек.
5. Беремпластилиндругого цвета и так далее…
Посмотрите какие красивыебабочки у нас получились.
А вы знаете, что по древней легенде индийцев –бабочкипередают наши желания небесам, и если нашептатьбабочкесвое желание и затем выпустить ее, то оно непременно сбудется. Во многих странахбабочкадо сих пор является символом любви, счастья и благополучия. И, как в древние времена, считается, что она может помочьисполнитьсамые заветные желания.
Давайте загадаем желание и посадим нашихбабочек на цветы.
Ребята, вам понравилась прогулка?
Что нового вы узнали?
А чему научились?
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.