«Мастерская юного художника»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Мастерская юного художника»
Автор: МАЛЬЦЕВА МАРИАННА СЕРГЕЕВНА

Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе«Мастерская юного художника»Задачи:Образовательные:
  • Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.
  • Выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства.
  • Учить проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.
  • Систематизировать знания детей о жанрах живописи. Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов. Формировать умение строить композицию рисунка.
  • Закрепить знания детей об элементах городецкой, гжельской, хохломской росписи.
  • Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
  • Развивающие:
  • Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.
  • Воспитательные:-Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.Материалы: Презентация, белая бумага, тонированная бумага, акварельная краска, гуашевая краска, стаканчики с водой, кисти, восковые карандаши, салфетки.Ход занятия:Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Подойдите, пожалуйста ко мне, давайте улыбнёмся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.- Здравствуй, солнце золотое,- Здравствуй, небо голубое,- Здравствуй, вольный ветерок,- Здравствуй, маленький росток,- Здравствуй, милый мой дружок!- Вот теперь мы полны сил и энергии.- Ребята, сегодня я предлагаю вам всем стать настоящими знатоками изобразительного искусства и художниками.- Хотите?- Сегодня мы с вами покажем все свои знания из области изобразительное искусство.-Для начала вам нужно ответить на мои вопросы:- Какие цвета являются основными и почему?Верно: красный, синий, желтый – основные.-Почему? С помощью этих цветов можно получить остальные цвета.Какие бывают холодные цвета. (синий, фиолетовый, зеленый)Какие вы знаете тёплые цвета (желтый, оранжевый, зеленый)Почему зелёный цвет повторяется два раза?- А сейчас я вам предлагаю сложное задание, выложите полоски по цвету радуги. Что получилось? (спектр радуги) Рассказать про радугу поговорку.- Назовите, элементы городецкой росписи? (конь в ней является как символ богатства, птица означает счастье, а цветы – как изображение здоровья и процветания во всех начатых делах).Из липы доски сделаныИ прялки, и лошадкиЦветами разрисованы как будто полушалкиТам лихо скачут всадникиЖар-птицы ввысь летятИ точки черно-белыеНа солнышке блестят.Кто мне скажет, какие элементы гжельской росписи бывают? (цветы - розы, тюльпаны, астры, гвоздики, листья, штриховка – сеточка, жилка, завитки).Голубизну небеснуюЧто сердцу так милаКисть мастера на чашкуЛегко перенесла- Что расписывают гжельской росписью? (украшает вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, пепельницы, чайные сервизы).- Скажите какой основной цвет гжели?- Назовите элементы хохломской росписи?Роспись хохломская – словно колдовскаяВ сказочную песню просится сама,И нигде на свете нет таких соцветий-Всех чудес чудесней наша хохлома!- Из каких элементов состоит растительный орнамент хохломы? (Ягоды смородины, малины, клубники, рябины, вишни. крыжовника, листочки, веточки, завиточки)Какие цвета используют хохломские мастера в своих узорах?(Красный, чёрный, жёлтый, золотой, зелёный)- Скажите, ребята, какие жанры живописи вы знаете?Если видишь на картине чашку кофе на столе,Или морс в большом графине, или розу в хрустале,Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.Почему вы решили, что речь идёт о натюрмортах? Что на них нарисовано?Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на насИли принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.Лётчик или балерина, или Колька твой сосед-Обязательно картина называется портрет.- А если художник рисует сам себя, как называется такой портрет?- Как художник рисует портрет человека? (автопортрет, по памяти, с натуры, придуманный образ)- Чем отличаются предложенные портреты? (художники изображают не только лица, позу, одежду людей, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное)- С помощью чего художник передаёт настроение героя? (цветовая палитра, мимика лица).- С помощью каких материалов можно нарисовать портрет (карандаш, краски, мелки)Если видишь на картине нарисована река,Или ель и белый иней, или сад и облака,Или снежная равнина, или поле и шалашОбязательно картина называется пейзаж.Что же такое пейзаж?(Художники рассказывают о красоте природы, о ее разнообразии.)- Какие виды пейзажей мы знаем? (деревенский, городской, морской, лесной)- С помощью чего художники передают своё настроение?(Конечно с помощью красок. Яркие, тёплые тона передают весёлое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься)-Чем чаще всего художники рисуют пейзажи?ФИЗКУЛЬТМИНУТКА-Нам пора передохнуть (тянемся вверх)Потянуться и вдохнуть (вдыхаем)Покрутили головой, (повороты головой)Чтоб усталость вся долой!Один два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках)Будем с вами рисовать!- А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками.Предлагаю сначала вспомним правила работы с кисточкой.1. Кисточку держат под прямым углом к расписываемому предмету, зажав её тремя пальцами.2. Не оставляй кисточку в баночке с водой.3. Не забывай прополоскать кисточку.За этим столом будут работать художники – портретисты. Я предлагаю вам придумать и нарисовать образ ВЕСНЫ. Можно воспользоваться схемой последовательности рисования.(Рисуют простыми карандашами на белой бумаге)За вторым столом будут трудиться художники – пейзажисты. Которые будут рисовать весенний пейзаж.(Рисуют на заранее затонированной бумаге, с помощью акварели или гуаши)Ну а за третьим столом художники будут рисовать натюрморты, но сначала, вам этот натюрморт надо собрать, т. к. вы будете работать с натурыА за 4 столом ребята покажут нам рисунок контраста «День и ночь»Молодцы ребята, сегодня вы постарались на славу, стали замечательными мастерами. Скажите пожалуйста, что вам было трудно, что понравилось? Трудно ли было рисовать с натуры? Какое у вас сейчас настроение? Выберите себе смайлик с вашим настроением. Спасибо! До свидания!