"Домашние животные"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Домашние животные"
Автор: Фокина Любовь Владимировна

Конспект НОД на тему «Домашние животные» в средней группеЦель: - продолжить знакомить детей с домашними животными.Задачи: - развивать умение узнавать и называть  домашних животных ( корова, лошадь, овца, свинья  и др.)- учить употреблять в речи правильные формы дом. животных;- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;- воспитывать бережное отношение к животным; способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».Ход:Организационный момент.Собрались все дети в круг.Я - твой друг и ты - мой друг!Дружно за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся.Мы за руки возьмёмся,Друг другу улыбнёмся.Воспитатель: - Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними, кормит их и поит, а они взамен дают им очень полезные продукты, охраняет дом, ловит мышей, даёт молоко, которые вы очень любите. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.- Мордочка усатая,Шубка полосатая,Часто умывается,Но с водой не знается. (Кошка)- С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака)- Хвост - крючком, Нос - пяточком,Посередине - спинка,на спинке – щетинка. (Поросенок)- «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?Бородою кто трясёт?У кого витые рожкиИ как ягодки глаза? Это к деткам по дорожкеПриближается… (Коза)- Есть копыта и рога,Летом ходит на луга.Чтобы были все здоровы,Молоко дают ...(Коровы)- У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка,Кто же я?... (Лошадка) Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.Беседа по теме:- Каких домашних животных вы знаете? - Почему их так называют? - Какую пользу они приносят людям?- Как человек заботится о животных?- Чем питаются домашние животные?- Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи?Воспитатель: - А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.Д/игра “Назови ласково”- Кот - котик, кошка - кошечка, котёнок - котёночек.- Пёс -, собака -…, щенок -….- Баран -, овца -…, ягнёнок- ….- Бык -…., корова - …, телёнок - …Физкультминутка «Хомка»Хомка, хомка, хомячёкПолосатенький бочёк.Хомка раненько встает,Щёчки моет,Шейку трет.Подметает Хомка хаткуИ выходит на зарядку.Раз, два, три, четыре, пять!Хомка хочет сильным стать.Д/игра “Назови детенышаУ каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.- У кошки - … (котята) - У собаки - ... (щенята) - У коровы - …(телята) - У козы - … (козлята) - У овцы - … (ягнята) - У лошади - … (жеребята) - У свиньи - … (поросята) Итог:- О ком мы сегодня разговаривали? - Как их можно назвать одним словом? - Что нового узнали? - Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.