"Роль конструирования в жизни дошкольников"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Роль конструирования в жизни дошкольников"
Автор: Антонина Владимировна Гущина
Статья «Роль конструирования в жизни дошкольников».Одним из наиболее любимых занятий ребенка, являетсяконструирование. Конструирование позволяет ребенку творить свойсобственный неповторимый мир.Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere»,что означает – создание модели, построение, приведение в определенныйпорядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.Конструирование относится к продуктивным видам деятельности,поскольку направлено на получение определенного продукта.Во время конструирования развиваются в первую очередьпространственноемышлениеиконструктивныеКонструирование способствует развитию образного мышления. При работе сконструктором у ребенка развивается мелкая моторика, глазомер. Самоеглавное конструирование предоставляет большие возможности для развитияфантазии и воображения детей.В процессе обучения конструированию у детей вырабатываютсяи обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследоватьпредметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу,представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия,самостоятельно исправлять ошибки. Все это делает процесс конструированияорганизованным, продуманным.Конструирование в жизни детей дошкольного возраста способствуетразвитию и совершенствованию их речи, так как в процессе деятельностидети учатся рассматривать объект работы, выделяя в нем его качества иправильно обозначая такие понятия, как «широкий – узкий; высокий –низкий; толсты – тонкий; справа – слева; вверху – внизу».Игры и занятия с конструктором позволяют в интересной для ребенкадеятельности сформировать у него усидчивость, стремление к познанию,умение планировать свою деятельность и добиваться результата.