Дидактическая игра «Сортируем мусор – бережём природу»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дидактическая игра «Сортируем мусор – бережём природу»
Автор: Копылова Олеся Анатольевна

Опасные отходыМеталлБумагаПластикПищевые отходыДидактическая игра «Сортируем мусор – бережём природу» Назначение Игра «Сортируем мусор – бережём природу» предназначена для индивидуальной и подгрупповой самостоятельной работы детей; на занятиях дети знакомятся со свойствами предметов и правилами сортировки мусора. Пособие состоит из шести контейнеров для мусора, к ним прилагаются карточки с изображением мусора. АктуальностьПроблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем, с которой столкнулось человечество. Современный метод решения этой проблемы – раздельный сбор отходов и их переработка. Сегодня это признано во всем мире. Поэтому необходимо привлекать внимание детей к проблемам загрязнения окружающей среды с дошкольного возраста. ЦельПовышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами. Задачи
  • Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.
  • Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
  • Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность.
  • Ход игрыВоспитатель: Дети, я вас приглашаю поиграть в игру «Сортируем мусор – бережём природу». - Представьте такую ситуацию: Люди приехали в лес на отдых и оставили после себя мусор. - Ребята, как вы думаете, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор, к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. - Что вы можете предложить? (Нужно собрать мусор). - Правильно! Но нужно не только собрать, но разложить по контейнерам, т.е. рассортировать. Для этого нам понадобятся контейнеры, в которые мусор складывается раздельно. А именно: «Бумага», «Стекло», «Пластик», «Металл», «Пищевые отходы», «Опасные отходы». - Дети, а чтобы рассортировать мусор, нам надо определить материал, из которого изготовлена ненужная вещь. А затем раскладываем в тот контейнер, на котором изображено соответствующее изображение. (Дети рассортировывают «мусор»).- Молодцы, ребята, вы справились!- Ребята, а какая проблема у нас возникла? (Что делать с мусором).- А как мы с вами её решили? (Собрали мусор и рассортировали его).- А для чего сортируем мусор? (Раздельный сбор мусора позволяет отделить перерабатываемые отходы от не перерабатываемых). - Что же будут с ним делать дальше? (Перерабатывать). - Молодцы!