Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры"
Автор: Крупинская Александра Владимировна

Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры     Социализация – это процесс, который происходит в жизни детей с самого ее начала и длится всю жизнь. Социальное развитие детей происходит на первых порах с мамой и папой и близкими родственниками, затем в песочнице и во дворе с другими детьми, затем в детском саду и продолжается в школе. Этот процесс непрерывен и сопровождает детей и взрослых всю жизнь. Играя, ребенок познает социальное окружение. Приобщается к нормам и правилам взрослого мира.  Игра у детей дошкольного возраста составляет основное содержание жизни, она выступает как ведущая деятельность, которая тесным образом переплетается с трудом и учением. Многие серьезные дела в этом возрасте у ребенка приобретают форму игры. В нее происходит вовлечение всех сторон личности: ребенок двигается, он говорит, воспринимает, думает; именно в процессе игры активно работает его воображение, его память, кроме этого усиливаются эмоциональные и волевые проявления. По утверждению великого русского педагога К.Д. Ушинского, в игре ребенок «живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни...».Как утверждают отечественные ученые и педагоги, среди которых  Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, А.Ц. Усов, именно разнообразные по своему содержанию и форме игры помогают ребенку войти в круг реальных жизненных явлении, при этом обеспечивая непреднамеренное освоение социального опыта взрослых.Определенное место среди многообразия существующих игр занимают и сюжетно-ролевые игры. Именно этот вид игры формирует у дошкольников способность сыграть роль другого человека, увидеть себя с позиции партнера по общению. Она ориентирует детей на планирование собственного речевого поведения и поведения собеседника, развивает умение контролировать свои поступки, давать объективную оценку поступкам других.     С развитием игровых умений и усложнением игровых замыслов  дети начинают вступать в более длительное общение. Сама игра требует этого и способствует этому. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом, со сверстниками. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской сюжетно-ролевой игры.                  Я отметила, что детское творчество в игре и навыки самоорганизации недостаточно развиты, уровень общения снижен, дети не проявляют достаточной инициативы и самостоятельности в организации сюжетно-ролевой игры, с трудом подбирают себе ее участников.