Объёмная аппликация «Снегири на еловой ветви»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Объёмная аппликация «Снегири на еловой ветви»
Автор: Мутракова Марина Владимировна, Кулешова Татьяна Петровна

Объёмная аппликация Снегири на еловой ветви
(для воспитанников старшей группы)
Цель: учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Учить красиво располагать изображения на листе.
Задачи:
Развивающие: упражнять в срезании углов у квадратов, прямоугольников, округляя их.
Развивать умение правильно работать с ножницами. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: прямоугольники черного цвета для крыла снегиря, прямоугольники черного цвета для хвоста снегиря, прямоугольник красного цвета для грудки снегиря, маленький прямоугольник чёрного цвета для головы снегиря, небольшой овал белого цвета – глаз, две полоски зелёной бумаги – длинная и короткая, ножницы, клей, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа: Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Чтение стихотворений о птицах; загадывание загадок; рассматривание тематического альбома Птицы, уточнение названий; наблюдение за птицами, прилетающими на участок.
Ход НОД
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
Дети: Голуби, воробьи, синички.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, угадайте загадку. Разгадав её, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…
Дети: Снегири
Воспитатель: Снегирь - самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена. (Показ иллюстраций)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать снегиря, который сидит на еловой ветви. Посмотрите на снегиря. Назовите части тела птицы.
Дети: У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.
Воспитатель. Какая по форме голова птицы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Какое по форме туловище снегиря?
Дети: Овальная.
Воспитатель: Какой по форме клюв?
Дети: Треугольный.
Воспитатель: Какие части тела у снегиря чёрного цвета?
Дети: Крыло, хвост, голова, клюв, спинка.
Воспитатель: Какого по цвету грудка у снегиря?
Дети: Красное.
Воспитатель: У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц. Из двух одинаковых по величине прямоугольных кусочков бумаги красного и чёрного цвета вырезаем полукруги – туловище. Из маленького чёрного прямоугольника бумаги вырезаем полукруг – голова. Длинный узкий прямоугольник складываем пополам (сгиб слева). Отрезаем левый нижний угол и на срезе делаем несколько глубоких вертикальных надрезов, как на траве, - получаем хвост. Из прямоугольного листочка вырезываем полукруг. Верхний угол закругляем, по закруглению, начиная с верхнего угла, вырезаем 3-4 длинных волчьих зуба - получаем крыло. Наш снегирь будет сидеть на ветви ели. Для этого берём зелёную полоску бумаги, складываем её пополам, отрезаем угол с одной стороны, закругляя его. А затем делаем надрезы по всей длине ветви. Прежде чем их приклеивать на картон, сначала надо разложить все детали на картоне: ветви ели, туловище снегиря, соединяя два полуовала – красный и чёрный, затем голову, после хвост и крыло и глаз. Хвост и крыло приклеиваем к туловищу птицы, намазывая только верхний край заготовки. А сейчас, давайте мы с вами немного отдохнём
Физкультминутка
Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (показывают грудки)
Распустили перышки, (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель: Отдохнули немного! Ну а сейчас пройдите за столы. (Дети проходят за столы)
Воспитатель. Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание.
Дети повторяют последовательность выполнения и выполняют работу. Работы вывешиваются на доску.
Воспитатель: Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири у нас получились! Какую птицу мы сегодня с вами делали? (снегиря) Назовите части тела птицы (клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко). Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами? (зимующие) Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. А когда мы пойдём на прогулку, возьмём хлебные крошки и положим в кормушки.