"В мире цветов"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В мире цветов"
Автор: Вечканова Татьяна Владимировна

Проект в средней группе "В мире цветов"АктуальностьКрасота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.Цветы являются одним из вечных символов добра — это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все. Цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.Цель проекта:Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.Задачи проекта:1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. 2. Упражняться в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые. 3. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах. 4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. 5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. 6. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живомуВид проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий.Участники проекта: дети 4 - 5 лет, воспитатели, родители.По продолжительности: 2 неделиМетоды и приемы: занятия; дидактические игры по экологии; беседы; заучивание стихотворений о цветах; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; развлечения; презентации; трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями); работа с родителями.Предполагаемый результатДети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе). У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами.Родители приняли активное участие в реализации проекта.Этапы проекта: подготовительный; основной; заключительный.Подготовительный этап:1. подборка и изучение методической, научной и художественной литература по теме проекта;2. подборка дидактических игр природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;3. подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;4. прогулки по территории детского сада;5.пополнение книжного уголка по теме проекта.Основной этап:Чтение художественной литературы:- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», «Огонёк», «У солнышка в гостях»,  Е.Трутнева «Цветы»,  Я. Колас «Цветок», «Короткие сказочные истории про цветы», В.П. Катаев «Цветик – семицветик», П. Соловьева «Подснежник»; Потешки «Травка - муравка», «божья коровка», «дождик, дождик пуще…».Произведения А. Босев «Дождь», Н. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики», Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»).Заучивание стихотворений «Что такое лето?» М. Ивенсен, «Рисуем лето» Е. Соколова, «Лето» В. Шуграева, «Пчелка» Н. Мигунова, «Колокольчик», «Одуванчик», «Ромашка», «Незабудка» и дрРассматривание иллюстраций с изображением цветов:«луговые», «садовые», «полевые», «комнатные», «цветы красной книги».Беседы: «Красота спасет мир», «Насекомые и цветы», «Берегите природу». «Садовые и полевые цветы», «Луговые цветы», «Комнатные растения». «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мы знаем о цветах?», «Какие бывают цветы?», «Почему цветы осенью вянут?».Рисование: «Салфетка для мамы», «цветок для мамы».Аппликация: «Цветики-цветочки».Лепка: «Волшебные цветы».Музыка:Слушание. «Подснежники» муз. В Калинникова, «Дождик и радуга» муз. С. Прокофьева, «Со вьюном я хожу» рус. нар. песня.Музыкально - ритмические движения. «Упражнения с цветами» муз. А. Жилина.Дидактические игры: – «Собери цветок из лепестков», «Отгадай, что за цветок», «Какого цветка не стало», «Найди такой же», «Собери букет», «Узнай по описанию», «Я садовником родился», мозаика «Выложи цветы».Сюжетно – ролевая игра: «Цветочный магазин».Пальчиковая игра: «Цветы».Подвижные игры – «Солнышко и дождик», «Живая клумба цветов», «Цветочные полянки».Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе, «Растения нашего участка», «Какие они – растения?».Фото «Растения нашего участка»Заключительный этап:Развлечение для детей «Такие разные цветы»Ожидаемый результат:1. Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности;2. Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам;3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, желание общаться с природой; 4. В непосредственно-образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация) пытаются изображать объекты природы — цветы. Литература:
  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
  • Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 2. — М.: ТЦ Сфера, 2006.
  • Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа ФГОС: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Шорыгина Т. А. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. — М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007. — 64
  •