"Домашние животные"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Домашние животные"
Автор: Яблокова Анастасия Андреевна
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа)Задачи:1. Активизировать и обогатить словарный запас детей по теме «»2. Закрепить знания детей о жизни .3. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.Оборудование:Игрушка – кошка, домик, набор фигурок «Домашние животные», картинки с изображением , фигурка человека, сухая трава (сено).Ход занятияВоспитатель:- Отгадайте, кто пришел к нам в гости.ЗагадкаУ порога плачет,Коготки прячет,Тихо в комнату войдёт,Замурлычет, запоёт.Убегают от нееСеренькие мышки.От кого они бегут,Знаете, детишки? (Кошка)Воспитать:Правильно! Это кошка. Кошка пришла к нам в детский сад! Посмотрите она грустная, потому что Кошка потеряла своих друзей-животных.Давайте поможем кошке отыскать их.Игра «Кто спрятался?»Дети подходят к столу, на котором стоит высокий забор. За забором спрятались домашние животные.Воспитатель:- Ребята, здесь кто-то есть!Воспитатель подходит ближе к забору и произносит- Му--Дети, скажите, кто так голос подает? (ответы детей: корова)Воспитатель выставляет фигурку коровы.-Правильно это корова. – Му – Корова что делает?Воспитатель:- Мычит.Давайте вместе скажем: Корова мычитВоспитатель привлекает детей к забору произносит звуки –Хрю-Хрю-- Дети, скажите, кто так голос подает? (ответы детей: свинья)Воспитатель выставляет фигурку свиньи. –Хрю- Хрю- Свинья что делает? (ответы детей: свинья хрюкает)- Давайте вместе скажем: Свинья хрюкает.Воспитатель произносит – Гав – Гав –- Скажите, кто так голос подает? (ответы детей: собака)Воспитатель выставляет из-за забора фигурку собаки. –Гав – Гав – Собака, что делает? (ответы детей: собака гавкает)- Давайте вместе скажем: Собака гавкает.- Итак, все животные вышли. Кошка очень обрадовалась и сказала – Мяу – Что делает кошка (Ответы детей: кошка мяукает)- Давайте вместе скажем: Кошка мяукаетВоспитатель:- Как можно всех этих животных назвать одним словом? (ответы детей: домашние)Воспитатель:- Давайте все вместе скажем – домашние животные.- Почему они так называются? (ответы детей: Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает)Воспитатель:Скажите, как человек ухаживает за домашними животными?(ответы детей. Кормит, моет)Д/Игра «Назови детенышей»Воспитатель:У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.Воспитатель:У кошки - …. (котята)Воспитатель показывает картинку с изображением кошки и катят. (ответы детей)-У собаки - ….(щенята)-У коровы - (телята)-У свиньи - (поросята)Воспитатель:-А теперь, ребята, давайте представим, что домашние животные вышли на луг.Физминутка.Вместе мы идем, идем. (Ходьба на месте)Не спешим, не отстаём.Вот выходим мы на луг.Здесь животные вокруг! (Разводят руки в стороны)Вот коровы, козы, кони,Все они играть готовы. (Крутят головой)И про корм не забывают, (Наклоняются)Низко головы склоняют.Воспитатель:- Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор, кто самое полезное животное. Каждый из них доказывает, что именно он – самое полезное.Воспитатель показывает поочередно фигурки животных.- Собака сказала: «Я – самое нужное домашнее животное».- Какую пользу приносит собака человеку? (ответы детей: Собака сторожит дом)Воспитатель:- Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня».Воспитатель:- Какую пользу приносит кошка человеку (ответы детей. Кошка ловит мышей)Воспитатель:- В спор вмешалась корова: «Я – самое нужное домашнее животное»- Какую пользу приносит корова человеку? (ответы детей Корова дает молоко)Воспитатель:- Свинья сказала: «Я – самое нужное животное».- Какую пользу приносит свинья человеку? (ответы детей Свинья дает мясо)Воспитатель выставляет фигурку человека.- Из домика выходит хозяин и говорит:«Все вы мне нужны, все приносите мне большую пользу».Хозяин дает животным сено.Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим, что принес хозяин животным? Это сено – сухая трава. Сено очень любят животные. Корова ест сено зимой, когда нет зеленой травы. Другие животные любят лежать на сене. Сено животных согревает от холода.Воспитатель читает стихотворение:Травку косят для коров.Вот и стог уже готов.Если будет сена много –Молоко дадут коровыВ сене хорошо и спать,Всем животным отдыхать.Воспитатель:- Потрогайте сено рукой, понюхайте его. (дети рассматривают, трогают, нюхают сено)- Давайте вместе скажем сено (дети произносят слово все вместе и индивидуально).Д/игра “Назови ласково”Воспитатель:- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.Воспитатель:- Собака- собачкаДетин называютКошка-(кошечка)Свинья-(свинка)Корова-(коровушка)Воспитатель:Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!Итог НОДВоспитатель:- Кто приходил к нам в гости. (ответы детей)- Ребята, кошка, корова, собака, свинья - кто это? (ответы детей: домашние животные)- Что принес хозяин животным? (ответы детей: сено)Воспитатель:Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Для человека они очень важны! И люди заботятся о них.