"Криотерапия или увлекательные игры со льдом, камешки Марблс – сокровище для детей"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Криотерапия или увлекательные игры со льдом, камешки Марблс – сокровище для детей"
Автор: Владимирова Елена Викторовна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Частоозерский детский сад «Родничок»МКДОУ Частоозерский детский сад «Родничок»641570 Курганская область, Частоозерский район, с. Частоозерье, ул. Школьная, 26.т. 8(35230) 9-11-95 Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом, камешки Марблс – сокровище для детей»Владимирова Е.В.Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией».Задачи:- передать опыт работы по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционной методики – «криотерапии»;- отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики с использованием элементов криотерапии;- осуществить рефлексию участниками мастер – класса.Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию мастер – класс на тему«Криотерапия или увлекательные игры со льдом». Я хочу вас познакомить с нетрадиционной методикой, которая называется криотерапия.Существует большое количество традиционных методов развития мелкой моторики. Эти методы развития мелкой моторики подробно изучены и широко представлены в педагогической литературе, используются на практике. Сегодня я познакомлю вас с одним из нетрадиционных методов развития мелкой моторики это – криотерапия.Криотерапия (от латинского «крио» - холод и «терапия» – лечение, воздействие).Криотерапия или контрастная терапия – одна из современных нетрадиционных методик, заключающаяся в использовании игр со льдом.Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи.При использовании приемов криотерапии необходимо помнить и о противопоказаниях. Нельзя проводить криотерапию с детьми длительно и часто болеющими; гипервозбудимыми детьми. Криотерапия противопоказана при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода).Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Поэтому перед использованием этой методики целесообразно побеседовать с родителями ребенка, рассказать им, о сущности процедуры, правилах ее проведения, ожидаемом эффекте.Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Для её проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в «шашечках» или подставках от шоколадных конфет.Криотерапия проводится в три этапа.Уважаемые коллеги, предлагаю Вам повторить этапы криотерапии на практике.1 этап криоконтраст (попеременное воздействие холода и тепла)Участникам раздаются льдинки. У каждого из Вас в руках есть льдинка, нам нужно перебирать ее в руках в течение 5-10 секунд (над тарелкой). Как вы понимаете, с детьми мы это время просто отсчитывать не можем, поэтому мы одновременно воспроизводим какой-либо стихотворный текст. Например«Льдинку сильно по сжимаю и ладошку поменяю» и т. д. Льдинки можно положить в тарелку, салфеткой вытереть руки.Теперь нам нужно наши руки разогреть. Дети делают это на пластиковых бутылках с горячей водой или в тазу с теплой водой. Важно, чтобы емкость была такой формы и размера, чтобы кисть ребенка погрузилась полностью. Такая процедура повторяется три раза, так как перед нами сейчас стоит исключительно ознакомительная цель, мы эту последовательность три раза повторять не станем, сразу перейдем к следующему этапу.2 этап – пальчиковая гимнастика. После трехразового криоконтраста проводят растяжки с каждым пальцем правой и левой руки. При этом большое внимание уделяют большому пальцу каждой из рук, т. к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его активизация напрямую влияет на мыслительную деятельность дошкольника.Затем проводится любая пальчиковая гимнастика. Разотру ладошки сильно  (растирание ладоней)Каждый пальчик покручу, (захватывают каждый пальчик у основания иПоздороваюсь с ним сильно выкручивающими движениями дойти доИ вытягивать начну ногтевой фаланги)Затем руки я помою  (движения в соответствии с текстом)Пальчик в пальчик я вложу (пальцы сложить в «замок»)На замочек их закроюИ тепло поберегу.Выпущу я пальчики,  (расцепить пальцы и перебирать ими)Пусть бегут, как зайчикиРаз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)Будем листья собирать.  (Сжимают и разжимают кулачки.)Листья березы, (Загибают пальчики, начинаяЛистья рябины, с большого)Листики тополя,Листья осины,Листики дуба мы соберем,Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)3 этап – развитие тактильной чувствительности – массаж руки с помощью шишек, шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактурВ классическом своем исполнении, криотерапия предполагает простые манипуляции с ледяными кубиками с постепенным увеличением времени воздействия от 10 до 60 секунд. Чтобы детей заинтересовать, а также, чтобы работая со льдом, осуществлялась обучающая функция, я подобрала игры и разделила их по степени продолжительности.Игра «Достань игрушку»Лед высыпают в большую миску вместе с мелкими игрушками. Ребенок погружает руки в миску, захватывает кусочки льда, ищет спрятанные там игрушки в течении 5-10 секунд. Затем вытирают и разогревают руки. Криоконтраст проводят 3 раза.Игра «Разложи по цвету»На подготовленные картинки дети раскладывают кусочки льда по цветам. (10-15 секунд). Во время игры можно закреплять знания цветов. Попробуйте поработать левой рукой.Игра «Рисуем льдинками»Очень интересным и необычным для детей занятием является рисование цветными льдинками. Чтобы сделать цветной лед можно использовать пищевые красители, обычные краски и даже мелки (покрошите их в порошок и смешайте с водой). Для рисования нужно выбирать бумагу поплотнее, чтобы она не раскисала. Лед начинает таять и оставлять следы, у вас получится ледовая картина, а можно предложить детям простые по форме предметы для раскрашивания ледяными льдинками.В заключении я хочу сказать, что игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. У детей значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется развитие речи. Метод криотерапии способствует развитию интеллектуальной сферы детей, а также происходит оздоровление организма.РефлексияЯ предлагаю вам по 10-бальной шкале оценить:организационные трудности при использовании данного метода работы (подготовить лед, в чем хранить, с кем из детей использовать) – запомните эту цифру;теперь оцените положительный эффект: эмоции детей, вариативность использования данного метода в работе.Сравните, пожалуйста, эти две цифры. Поднимите руку, у кого первая цифра оказалась больше. Буду рада если мои идеи были вам интересны, и вы будете использовать их в своей работе.Благодарю за внимание!