«Сотрудничество ДОО с родителями как условие обеспечения качества образования».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Сотрудничество ДОО с родителями как условие обеспечения качества образования».
Автор: Коробенкова Оксана Викторовна

1 слайд«Сотрудничество ДОО с родителями как условие обеспечения качества образования».Коробенкова Оксана Викторовна,Старший воспитатель
  • слайд
  • Детский сад «Рябинушка» открылся в декабре 1987 года. Основной контингент воспитанников - это дети рабочих и служащих градообразующего предприятия Селенгинского Целлюлозно – картонного комбината. Средний возраст основного состава родителей – 30 – 40 лет, это молодые люди, заинтересованные в раннем развитии и образовании детей. Поэтому педагоги строят свою работу в тесном контакте с семьей, с целью создания единого образовательного пространства детский сад – семья. Наш коллектив - творческий и креативный, постоянно повышающий свой профессиональный уровень. Сегодня мы находимся в режиме развития. Детский сад представляет собой мобильную систему для быстрого реагирования на изменения образовательных потребностей и социальных запросов родителей. 3 слайд (схема сотрудничества ДОУ и семьи)Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи предполагает совместное определение целей, планирование работы, совместный контроль и оценку результатов работы. Мероприятия подбираются таким образом, чтобы они отвечали задачам детского сада, интересам родителей и возможностям педагогов. Это изменило наш образовательный процесс, сделало его адресным и востребованным.Для эффективного взаимодействия семьи и детского сада реализуются 3направления: нормативно – правовое, информационно – коммуникативное и перспективно – целевое. Инструментами управления образовательного процесса родителями являютсяНаблюдательный совет, родительские активы групп и «Копилка родительских идей».
  • Наблюдательный совет, коллегиальный орган педагогов и родителей, разрабатывает и утверждает локальные акты, контролирует вопросы материально – технического оснащения.
  • В каждой группе есть родительский актив, который планирует, инициирует и включается в реализацию образовательных проектов.
  • Для нас Находкой стала «Копилка родительских идей» на сайте детского сада. Родители предлагают свои идеи, которые обсуждаются на заседаниях Наблюдательного и Педагогического советов. Наиболее интересные и соответствующие возможностям учреждения предложения вносятся в образовательный процесс. Каждая группа формирует свой индивидуальный маршрут событий, которые реализуются взрослыми и детьми в течение года.
  • 4 слайд (показ фото на слайде)С каждым годом мы всё чаще сталкиваемся с проблемой тяжелой адаптации у детей раннего возраста. Родители предложили нам организовать мобильный консультационный пункт «Кроха», в рамках которого они могли бы получать медицинскую, педагогическую, психологическую поддержку. Пункт работает по запросам родителей, мы его открываем в адаптационный период с сентября по ноябрь. 5 слайдОсобой популярностью у нас в саду пользуются форма социального партнёрства «Педагогические гостиные», где родители объединяются для обмена семейным опытом воспитания детей. В течение года участники проводят встречи по одной из выбранных тем, темы могут быть разные, определяют их сами родители. А мы собираем полученную информацию в тематические кейсы для дальнейшего использования успешного семейного опыта родителями и педагогами. Таким образом, мы решаем задачу повышения педагогической компетентности взрослых и создаем пространство активности участников. С одной стороны, привлекаем ресурс родителей, с другой - создаем, так называемую «родительскую песочницу», где родители делятся собственным опытом под руководством педагогов. 6 слайд (калейдоскоп фото) Полную включенность родителей в совместную деятельность с ребенком в нашем образовательном процессе обеспечивают разнообразные конкурсы, которые обогащают детско – родительские связи, удовлетворяют потребности в совместном творчестве, позволяют проявить здоровую конкуренцию, объединяют детей и родителей в стремлении к победе. 7 слайд Акции и флешмобы - это возможность для детей и родителей выразить своё отношение к событиям и социальным явлениям.9 мая – великий день для всей страны. Ежегодные тематические акции объединяют семьи чувством гордости за свою страну, желанием сохранить память о героях. 8 слайд Традиционная форма взаимодействия детского сада и семьи - совместные праздники. Они не просто служат развлечением, а помогают сплотить детско-родительский коллектив для решения социально - значимой задачи: расширять представления о международных и государственных праздниках. Бурятский национальный праздник «Сагаалган» каждый февраль собирает детей и родителей для того, чтобы они могли почувствовать сопричастность к праздничной культуре и традициям бурятского народа.Квест - игра «По тропинкам здоровья» в летнее время объединяет до 15 семей. Спортивные игры родителей с детьми значительно разнообразят общение, обучают родителей навыкам совместного занятия с детьми физкультурой. 9-10 слайд (лего - конструирование) Ещё одной педагогической находкой стало лего – конструирование, робототехника и программирование. По инициативе родителей был организован кружок «Лего БУМ» в старшей группе.Родители подарили дошкольной организации комплекты Лего конструкторов. Начинающий педагог О. А. Аппасова разработала программу и в течение года проводила занятия с детьми. Вместе с детьми с большим интересом занимались и родители. В результате этой деятельности наши дети к концу года научились создавать и программировать несколько моделей лего роботов. 11 слайд (фото проектов) В настоящее время проектная деятельность рассматривается как основа инноваций в системе дошкольного образования. В нашей группе темы для проектов выбирают родители и дети, объединяются в подгруппы по интересующей их теме. Подгруппы готовят под руководством педагогов проект и представляют его сначала на конкурсы в Детском саду, а лучшие проекты - на конкурсы муниципального, республиканского и всероссийского уровней. 12-13 Слайд (фото с эдвайс - тура) Главным событием этого года стало совместное путешествие педагогов, родителей и детей в Байкальский государственный природный биосферный заповедник, расположенный в селе Танхой. В рамках проекта «Advice – тур» мы помогли детям прикоснуться к ценностям: Родина, Природа, Красота. Инициаторами путешествия стали родители старших и подготовительных групп. Администрация детского сада поддержала это предложение. Мы обсудили вместе с родителями программу путешествия, маршрут, провели большую подготовительную работу. Поездка состоялась в январский выходной день. Дети, родители и педагоги собрались на территории Визит – центра, дети читали стихи о Байкале. Затем мы посетили интерактивный информационный центр заповедника, где дети и взрослые знакомились с флорой и фауной озера Байкал в занимательной форме – экскурсовод был в костюме «Снежного барса». Потом все отправились на экологическую тропу, где познакомились с настоящими соболями Громом и Тучкой. Многие родители сами впервые побывали в заповедном месте Байкала только благодаря совместному путешествию.В результате появилось новое детско - взрослое сообщество из 46 семей, в котором установились теплые неформальные отношения родителей и педагогического коллектива. Повысилось качества досуга в семьях воспитанников, дети и взрослые получили новые знания о природе родного края. 14 слайд (результаты МКДО, таблица мониторинга)Использование разнообразных форм совместной деятельности детского сада и семьи дало свои результатыродители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения и сотрудничества.Вовлечение семьи в единое образовательное пространство стало залогом изменения качества образования в сторону его повышения. 15 слайдМАДОУ детский сад «Рябинушка» Кабанского района Республики Бурятиясайт детского сада