"Отчет по кружковой работе "Математические ступеньки"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Отчет по кружковой работе "Математические ступеньки"
Автор: Гудкова Юлия Евгеньевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 35»Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина, 206.Тел/факс 8(86553) 5-57-02, эл. почта – ,официальный сайт ОКПО 43369282 ОГРН 1202600001670 ИНН/КПП 2623030977/262301001Отчёт о кружковой работе «Математические ступеньки»в старшей-подготовительной группе компенсирующей направленностиза 2022- 2023 учебный год Подготовил: воспитательвысшей кв. категорииГудкова Ю.Е.МБДОУ «Детский сад № 35»Дата: 30.05.2023 г. Кружок естественно-научной направленности «Математические ступеньки» в подготовительной и старшей группе, начал свою работу с сентября 2022 года. Кружок посещало 10 обучающихся, что составляет 48 % от общего числа детей группы. Занятия в кружке проводились в игровой форме, с применением атрибутов (линейки, полоски бумаги, трафареты и т.д) 2 раза в месяц, по 30 минут. Всего 18 занятий. Кружковая работа осуществлялась в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере образования: Работа по организации кружковой деятельности началась с составления перспективного и тематического планов занятий кружка, а так же определения основных направлений работы.Они следующие:Наглядность в обучении – осуществляется  на восприятии наглядного материала.Доступность – деятельность осуществляется с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному).Проблемность – направлены на поиск разрешения проблемных и игровых ситуаций.Принцип интеграции – образовательная область «Познавательное развитие» интегрируется с образовательными областями: «Социально – личностное развитие», «Речевое  развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».Развивающий и воспитательный характер обучения – повышение интереса к занятию математикой и развитие логического мышления у одаренных детей. Преемственность ДОУ и семьи - взаимодействие педагога с семьей по вопросам математического развития ребёнка. Целью кружковой деятельности стало развитие логического мышления,  смекалки, умения мыслить самостоятельно, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения, расширить кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.Задачи: Образовательные:- формировать общее представление о множестве и числе;- формировать навыки количественного и порядкового счета в  пределах  20;- знакомить с составом числа;- учить детей решать простейшие арифметические задачи;- учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;- учить сравнивать множества;- знакомить с математическими знаками;Развивающие:- развивать логическое мышление;- развивать самостоятельность при  выполнении поставленной задачи;- развивать мелкую моторику, глазомер;- развивать  инициативу;Воспитательные:- воспитывать внимание;- воспитывать организованность;- воспитывать самостоятельность и интерес к познанию.Принципы и подходы к формированию Программы - деятельный подход, признающий ведущую роль развития познавательных и творческих способностей;- преобладание логических задач, ведущих к познанию закономерностей, простых алгоритмов;- системность, обеспечивающая организацию процесса интеллектуального развития на основе- взаимодействия ведущих его компонентов (цель, содержание, средства, результаты).Планируемые результаты освоения ПрограммыСамостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части. Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям.- Считать до 10 и дальше.- Называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10.- Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, <, >).- Различать величины: длину, объем, массу и способы их измерения.- Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом.- Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.- Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, шар, куб, цилиндр. Проводить их сравнение.- Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.- Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.- Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями.- Определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.ЗнатьСостав чисел первого десятка и состав чисел первого пятка из двух меньших.- Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним в ряду.- Монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.- Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
  • Иметь представление- О единице измерения длины; веса; объема; денежных единицах.- О временных интервалах: временем суток, года.- Об определении времени по часам- О количественной характеристике числа.
  • Для реализации поставленных задач использовала следующие Методы и приемы обучения:- элементарный анализ (установление причинно-следственных связей);- сравнение;- метод моделирования и конструирования;- метод вопросов;- метод повторения;- решение логических задач;- экспериментирование и опыты;- игровые (использование игр);- словесные (объяснение, беседа).Практический  (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий).На занятиях математического кружка использовались задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления детей, увлекательные игры, конкурсы, которые создают непринужденную атмосферу, способствуют формированию важных качеств личности, необходимые в школе: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдательность, вырабатывается усидчивость.При проведении диагностики использовались такие методы, как беседа, опрос, наблюдение.С целью выявления знаний проводилась начальная диагностика, и она показала, что у 20% детей высокий уровень знаний, а у 60% средний уровень, у 20% низкийИтоговая диагностика показала следующие результаты:Высокий уровень – 3 человек (36%);Средний уровень – 5 человек (44%);Низкий уровень – 2 человека(20%)Обучающиеся со средним уровнем знаний понимают и знают правила работы, но не всегда могут применить их на практике и поэтому обращаются за помощью.Дети с высоким уровнем знаний выполняют все задачи самостоятельно.Дети с низким уровнем не справляются с заданием, т.к редко посещали ДОУ, материал не был усвоен на должном уровне.Анализ посещаемости показал, что программа кружка «Математические ступеньки» освоена детьми на 89%.Таким образом можно сделать вывод об успешном выполнении программы кружка «Математические ступеньки».Программа кружка способствовала положительному развитию на:• мелкую моторику пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;• сенсорное восприятие;• глазомер;• логическое мышление;развитие волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.) ;Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, заданиями на развитие логического мышления и др.Организуя деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желание  детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяется  развитию  логических форм мышления.Знания по теории ребёнок получает в контексте  практического применения данного дидактического материала с использованием   развивающих игр, игр в движении, физкультминуток и пальчиковых упражнений. Весь комплекс заданий с дидактическим материалом – это длинная интеллектуальная лестница, а сами игры и упражнения – ее ступеньки.