конспект по развитию речи в младшей группе "Путешествие по сказкам"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект по развитию речи в младшей группе "Путешествие по сказкам"
Автор: Загребельникова Елена Николаевна

Занятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 2 до 3 летКонспект ООД по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказкам»Цель:Закрепить  знания  детей о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.  Закрепить умение детей строить простые предложенияиспользуя описательные прилагательные.Развивающие Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по  описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию.                                           Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.Предварительная работа:                                                                                               Чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка».  Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки. Материалы и оборудование : Сказка «Репка»- пальчиковый театр, коробка, конверт с письмом; сказка «Курочка Ряба»-  резиновый театр, сказка «Колобок» - театр бибабо,  домик – 3 шт. Выставка книг и иллюстраций к сказкам, игрушка Колобок. Мяч. Словарная работа:1. Упражнять детей в подборе  слов противоположных по смыслу.2. Учить правильно строить предложения. Расширять словарь детей.Ход :Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.Воспитатель:-Много сказок есть на светеСказки очень любят детиВсе хотят в них побыватьИ, конечно, поиграть!Воспитатель: Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики.  Согласны? (ответы детей) А пока мы ждем поезд, давайте  поиграем.  Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению. (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди).1. Летом тепло, а зимой – ( холодно) 2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)3.  Днем светло, а ночью - (темно)4.  Я высокая, а Таня   – (низкая) 5.Мама молодая, а бабушка – (старенькая) 6. Волк злой, а зайчик – (добрый) 7.  Слон большой, а мышка- (маленькая)Воспитатель: Хорошо, молодцы. Вот и паровоз подъехал, прицепляйтесь вагончики. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий? (Ответы детей). Поехали.(Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда).1 остановкаВоспитатель: Вот и первая остановка она называется «Книжная». (На книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам)Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали? ( Индивидуальные ответы детей. Воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию к  сказке,  и задаёт вопрос определённому ребёнку)Воспитатель : «Ой-ой-ой, мне кажется,  кто-то плачет!».(воспитатель выносит Колобка).Колобок : «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!»Воспитатель : «Ну что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и дедушку?» - ответы детейСадимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.2 остановка (На столе сказочный домик, конверт и коробка с героями сказки «Репка»)Воспитатель: «Остановка «Сказочная».  Садитесь ребятки на ковер.                 Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель открывает конверт: «А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,Кошка, дед и мышка с Жучкой?Дети: РепкаВоспитатель: «Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?»Дети: да.Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.Воспитатель: Кто посадил репку?      Дети: ДедВоспитатель: Кого позвал Дед?          Дети: БабкуВоспитатель: Кого позвала Бабка?     Дети: ВнучкуВоспитатель: Кого позвала Внучка?  Дети: ЖучкуВоспитатель: Кого позвала Жучка?    Дети: КошкуВоспитатель: Кого позвала Кошка?    Дети: МышкуДети расставляют героев сказки по порядку.Воспитатель: Вот теперь все хорошо.  Колобок тебе понравилась сказка?Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.Воспитатель: Не расстраивайся колобок, мы сейчас поиграем. Вставайте ребята  в круг. Физминутка  «Посадили   репку в  огороде»Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом.  (ходьба)  Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)Дед на помощь нас зовет.  (махи руками)                                         Вот мы репку посадили. (наклониться)  посадили.  (наклониться)                           И водой её полили. (имитация движения)                                                                       Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)                                         А теперь её потянем. (имитация движения)                                                                       И из репы кашу сварим. (имитация движения)                                                                   И будем от репки здоровые и крепкие.  показать силу)(Дети прощаются с героями сказки).Воспитатель : Нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйтесь, вагончики  к  поезду.(Дети строятся в поезд и двигаются дальше).3 остановкаВоспитатель: остановка «Избушка»Дети подходят к столу, на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки.Воспитатель: Колобок посмотри,  это не твоя сказка?Колобок: не знаюВоспитатель (куклам) : А вы из какой сказки?Бабушка и дедушка : Отгадайте загадку и узнаете.Бабушка и дедушка загадывают загадкуЗагадка:Как то мышка –невеличка на пол сбросила яичко.Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ.  (ответы детей)Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку)Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?- Что снесла  курочка Ряба?- Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол  яичко)- Что делал дед?- Что делала баба?- Кто же разбил яйцо?   (Воспитатель достает мышку)- Как мышка разбила яйцо?-Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко)Воспитатель: Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Ну тогда скажем героям «До свидания» и поедем дальше. Вставайте , ребятки. Поезд отправляется.4 остановка(Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику).Воспитатель: Остановка называется «Сказочный домик». Нас встречают дедушка и бабушка. Но почему они такие грустные?Бабка : по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок взял и укатился!Воспитатель: вот бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка.Воспитатель: дети, расскажите колобку что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.Воспитатель: Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке?Дети : зайчик-  побегайчик, волчок- серый бочок, мишка косолапый.Последним ему повстречалась кто? (лисичка сестричка, что она сделала с колобком –дети : съела (обманула, перехитрила)Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться.Колобок : спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!(Воспитатель одевает  на руку куклу бибабо Бабку).Бабка : Ребята, а я вам печенье испекла, угощайтесь. (дети благодарят и прощаются с героями сказки).Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).ИтогВ конце занятия воспитатель спрашивает у детей:                                                          1. Понравилось вам  путешествие?2. Какому герою мы помогли?                                                                                        3. В каких сказках побывали?Дети дают полные ответы. Воспитатель всех хвалит за помощь и предлагает попить чай с печеньем.