«Эйдетика как метод развития памяти у детей младшего дошкольного возраста»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Эйдетика как метод развития памяти у детей младшего дошкольного возраста»
Автор: Смолякова Евгения Александровна
«Эйдетика как метод развития памяти у детей младшего дошкольного возраста» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»К.Д.УшинскийДля того чтобы стать успешным, современному человеку необходимо запоминать очень большие объемы информации. Поэтому крайне важно развивать свою память с детства. В дошкольном возрасте у детей отличная память, ребенок буквально схватывает все на ходу. Дети быстро запоминают информацию, и так же быстро её стирают из памяти. Поэтому необходимо развивать и тренировать память.Память- это своеобразный мостик, который связывает прошлое с настоящим и будущим.Что необходимо для полноценного становления для развития памяти у детей -Поток свежей информации о событиях, явлениях, объектах, предполагающих запоминание.- Создание условий, которые располагают ребёнка к деятельности.- Подбор материала, для включения функций запоминания, исходя из интересов самого ребёнка. Учёные давно доказали, что легче всего запоминается информация через наглядность: набор представленных картинок, игрушек. Так как память в дошкольном возрасте наглядно-образная большое значение имеет развитие зрительной памяти. Передо мной стояла задача, выбрать новые инновационные методы и приемы для развитие памяти детей младшего дошкольного возраста. И, конечно же, я обратилась к интернету, перечитав много литературы и пересмотрев многие вебинары, я познакомилась с методикой - эйдетика.Что же такое =Эйдетика?В переводе с греческого Эйдетика – это образ. Особенности работы нашего мозга заключается в том, что любая информация запоминается нами в виде эйдоса.В чём секрет эйдетики – всё довольно просто! Запоминание идет именно через образ, через игру с ним. ПРИНЦЫПЫ ЭЙДЕТИКИВоображение + положительные эмоции= Усвоенная информация.Правила использования эйдетикиКаждая игра это комплекс задач, которые ребёнок выполняет с помощью картинок, игрушек, кубиков, кирпичиков.Каждая задача идет по принципу «от простого с сложному»Игра всегда имеет принцип продолжения.Занятия с использованием эйдетики всегда проходили интересно не только для детей, но и для меня. Дети обучались в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок. Представляю некоторые игры в которые любят играть дети..«Ассоциации» В этой игре ребенку нужно уметь находить логические цепочки между различными объектами - ассоциации. То есть, к каждому предмету, объекту или явлению нужно подобрать картинку, которая каким-то образом может быть с ним связана. Снежинка-снеговик, цветок-бабочка, кот-клубок, зайка-морковка.«Что спрятали под коробочкой»Детям предлагаются картинки, они их запоминают в определённой последовательности, затем дети закрывают глаза, в это время под коробочку прячем одну картинку. Открыв глаза дети угадывают, какой картинки не стало «Лесенка»К детям приходят игрушечные животные. Необходимо разместить их на лесенке, дети запоминают кто на какой лесенке стоит, затем убираем игрушки на стол . Просим детей расставитьт их на место где они уже стояли. «Весёлый огород»Перед детьми на столе картинки овощей, и карточки с пустыми ячейками. Воспитатель показывает карточку образец посадки овощей на грядке. Дети запоминают, затем по памяти выкладывают силуэты овощей в пустые ячейки. Когда все дети справились необходимо проверить по образцу правильность рассадки овощей. Игра «Замочная скважина»Нужны два листа одинакового размера. На одном из них должен быть рисунок или картинка, а на другом вырезается небольшое отверстие.Затем листы накладываются друг на друга.Задача ребёнка состоит в том, чтобы не поднимая листа с отверстием (им можно только водить в стороны), в течение минуты догадаться, что изображено на другом листе.Все представленные игры развивают зрительную память, внимание, воображение и мышление у младших дошкольников. Интересны и увлекательны.В дальнейшем планирую продолжить изучение методов эйдетики, внедрять методику в образовательный процесс с детьми средней группы.