ФЭМП у детей раннего возраста «В гости к Кругу и Квадрату».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ФЭМП у детей раннего возраста «В гости к Кругу и Квадрату».
Автор: Шабалина Юлия Олеговна

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «В гости к Кругу и Квадрату».Цель: развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.Развивающие задачи: развивать представления о геометрических фигурах, их свойствах.Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.Материалы и оборудование:Демонстрационный материал: дом с изображением круга и квадрата, письмо, карточки «на что похож круг» и «на что похож квадрат».Раздаточный материал: карточки с изображением домика для геометрической фигуры, фигуры круг и квадрат. Грибы разного размера (большой, маленький), сортёр (разложи кружочки на квадраты того же цвета), шарики и кубики, карточки для игры «предметы круглой и квадратной формы».Методические приемы:
  • Художественное слово: загадка про круг и квадрат.
  • Наглядные (карточки, грибы, шарики, кубики, письмо).
  • Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные вопросы детей).
  • Игровые (игра, сюрпризный момент).
  • Практическая деятельность (дидактическая игра-упражнение «Разложи по цвету», рассортируй по размеру, рассортируй по форме).
  • Индивидуальный подход.
  • Закрепление свойств «круг», «квадрат», игра «на что похожи предметы».
  • Поощрение: наклейки для детей.
  • Ход занятия.Приветствие детей.- Доброе утро!Сегодня к нам в гости пришел зайчик. Давайте все вместе поздороваемся с ним.- ребята на днях зайчику пришло письмо, он его принес с собой. Это письмо ему прислали его друзья – геометрические фигуры «круг» и «квадрат». Они приглашают его в гости. Но вот беда, зайка не знает дорогу и боится заблудится в лесу, поэтому просит помощи у нас. Ребята поможем зайке найти дорогу?Ответы детей.-Давайте построимся с вами паровозиком и поедем по лесным дорожкам.Дети строятся друг за другом и следуют за воспитателем.Чух-чух -чух -чухОй ребята, смотрите какая интересная полянка, а это кто такой?Знакомство с мудрым гномом.Демонстрация фигуры круг, квадрат.Чтение загадок.Игра «Найди фигуре свой дом».Едет дальше паровозик. Чух-чух -чух -чухЕхали мы ехали и приехали на грибную полянку.Знакомство с ежиком.Демонстрация грибов, какого размера (большой, маленький)Игра «рассортируй грибочки по величине». Рассматривание в корзинке (много, мало)Едет дальше паровозик. Чух-чух -чух -чухЦветочная поляна. Сортёр «разложи кружочки по цветам на квадраты»Едет дальше паровозик. Чух-чух -чух -чухНа пути попадается лужайка, на которой шариками и кубиками играют 7 козлят.Демонстрация шарика, какой он формы. Демонстрация квадрата, форма. Помощь маме козе игра «Рассортируй шарики и кубики».Едет дальше паровозик. Чух-чух -чух -чух- Ребята ехали мы ехали и приехали к сказочным домикам. Как вы думаете какие фигуры живут в этих домиках? Демонстрация домиков круга и квадрата.Демонстрация картинок «предметы круглой и квадратной формы».Игра «найди предметы круглой и квадратной формы».Гимнастика для глаз:Раз -налево, два-направо,Три – наверх, четыре- внизА теперь по кругу смотримЧтобы лучше видеть мир!Подведение итогов. Поощрение детей.Молодцы ребята, вы помогли зайке найти дорогу к его друзьям кругу и квадрату, справились со всеми заданиями.Зайка благодарит вас за помощь и дарит вам наклеечки.