Чтение детям: С.Я.Маршак «Сказка об умном мышонке»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Чтение детям: С.Я.Маршак «Сказка об умном мышонке»
Автор: Гурбанова Наргиля Гамид кызы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50 (дошкольное отделение)» Конспект ООД по образовательной области«Речевое развитие» (в подготовительной группе) Тема: Чтение детям: С.Я.Маршак «Сказка об умном мышонке» Составила: Гурбанова Н.Г.воспитатель первойквалификационной категорииЦель: Познакомить детей со сказкой об умном мышонке С.Я. Маршака. Учить детей отвечать на вопросы; вести диалог. Задачи:- познакомить детей с новой сказкой С.Я.Маршака;-развивать способность выражать свои чувства и мысли с помощью речевого высказывания;-помочь понять замысел сказки и его идею;- активизировать словарь: умный, сообразительный, находчивый, ловкий;-воспитывать желание, умение слушать сказку.Предварительная работа:-провести беседу о произведениях С.Я.Маршака;-обсудить проблемные ситуации в группе возникающие между детьми;-оформление в группе выставки книг С.Я.Маршака с его портретом(с родителями);-прочитать детям сказки С.Я.Маршака.Методы работы:Организационный момент: вспомнить с детьми уже знакомую сказку.Наглядные: рассматривание героев на картинках.Словесные: беседа, уточняющие и направляющие вопросы;Практические: метод напоминания, дидактическая игра «Кто лишний?».Материалы: Книга писателя, портрет С. Я Маршака; изображения сказочных героев (для интерактивной доски); Ход занятияВоспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей) Очень хорошо, что вы все любите сказки, значит, знаете много сказок.Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомимся с новой сказкой. Самуил Яковлевич Маршак - поэт, переводчик, автор сказок, литературный критик. Давайте вспомним, какие его произведения вы уже знаете?(Кошкин дом», «Вот какой рассеянный» «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый».)Воспитатель: Отгадайте загадку:Что за серенький зверёк, Хвостик длинный, как шнурок, Только кошку увидал, Сразу в норку убежал… (Мышь)Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы познакомимся со «Сказкой об умном мышонке», которую написал С.Маршак. (Воспитатель демонстрирует книгу, читает сказку и показывает ход сказки на экране ).Воспитатель: Ребята, Вам понравилась сказка С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»?Дети: Да.Воспитатель: Ребята, пожалуйста:-О ком эта сказка? (о мышонке) - Какой был мышонок? (умный, смелый)-Кто хотел самым первым съесть мышонка? (кошка)-А какую игру предложил кот поиграть мышке? (кошки-мышки)-Почему мышонок не стал играть с кошкой в «кошки – мышки»? (ему мама не разрешала играть в «кошки-мышки»)- Как мышонок убежал от кошки? (он пролез в щель в заборе)- В какую игру стал играть мышонок с хорьком? (уголки)- А кто позвал мышонка играть в горелки? (белки)- Кто предупредил мышонка, что летит сова? (лягушки)-Как вы думаете, мышонок был послушным? (да, потому что он слушался маму)Воспитатель: Давайте мы немного отдохнем (дети встают)Физкультминутка«Вышли мышки поиграть»Вышли мышки погулять - Раз-два-раз-два, (Шаг на месте )Пошалить и поиграть - Раз-два-раз-два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой). ( Дети садятся на стульчики).Д/и «Кто лишний?»(Для игры воспитатель показывает  изображения кошки, хорька, белки, ежа, совы, лягушек, мышки и медведя. Предлагает детям найти персонажа, которого не было в сказке). Итог занятия. Воспитатель: - Ребята скажите, пожалуйста, почему сказка называется «об умном мышонке»? (рассуждаем вместе с детьми, о том, что мышонок перехитрил всех зверей, которые хотели его съесть)-Каким был мышонок? (ловким, сообразительным, умным и т.д.)-Как вы думаете, что было бы, если мышонок был не умным, а глупым? Стимулирует детей высказывать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.- Можно сказать, что наш мышонок не только умный, но и смелый.- Вам понравилась история об умного мышонка? А что вам понравилось больше всего?»-Поощряет развернутые ответы детей, повторяет их высказывания.Воспитатель: Молодцы!-Вот значит, наш мышонок был умным и смог убежать от зверей. Вот и вам ребята, нужно быть такими же послушными, умными, всегда слушаться своих родителей и не попадать в опасность!Воспитатель: Вам понравилась история об умного мышонка-Будете еще читать эту сказку дома с родителями, чтобы у них поднялось настроение? Молодцы!