Братья наши меньшие


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Братья наши меньшие
Автор: Шамарина Евгения Геннадьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №312Проект«Братья наши меньшие»Екатеринбург, 2021Проект «Братья наши меньшие»Вид проекта: краткосрочный, фронтальный, в рамках ДОУ.Тип проекта: информационно-познавательный.Продолжительность проекта:Участники: дети средней группы «Буратино», воспитатель средней группы «Буратино» - Хаустова Л. А., родители.Цель проекта: воспитание у детей бережного отношения к природе, развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».Задачи проекта:
  • Расширять представления детей о повадках домашних питомцев, о способах ухода за ними;
  • Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с живот-ными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности, безопасности окружающих.
  • Прививать детям чувство ответственности, доброты, сострадания, переживания, не только к своим питомцам, но и бездомным животным;
  • Учиться делиться со сверстниками информацией;
  • Формировать активную социально-нравственную позицию по отношению к окружающей среде.
  • Актуальность проекта:Сейчас вся планета говорит о том, какая плохая у нас экология, что её нужно спасать, что в природе ещё много видов животных и растений, меняется климат и всё это неизменно ведёт к всевозможным катаклизмам. Все также признают, что в этом виноваты мы сами, люди довели природу до такого состояния. Никто и не задумывается, что такое отношение к природе закладывается в раннем детстве. Если мы не воспитываем любовь к природе у ребёнка с детства, то откуда ей взяться, когда малыш вырастет. Наилучшим способом воспитания бережного отношения к природе является дружба ребёнка с домашними любимцами. Игры с домашними питомцами развивают малыша и умственно, и физически.Развивающая предметно-пространственная среда:В центре представлены энциклопедия и художественная литература о домашних животных, иллюстрации и дидактические игры.Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки, ксерокс, фотокамера.Методы и приемы работы:
  • Практические (проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр);
  • Наглядные (рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр презентаций);
  • Словесные (познавательные беседы, словесные дидактические игры, чтение художественной литературы: стихотворения, рассказы, загадки).
  • Взаимодействие с родителями воспитанников:
  • Консультации для родителей: «Домашние животные в жизни ребенка», «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей».
  • Папки – передвижки: стихи, загадки, потешки, скороговорки, дидактические игры, вопросы и задания, пословицы и поговорки.
  • Рекомендации: «Читаем детям дома о животных».
  • Подготовка рассказа совместно со взрослыми «Мой домашний любимец».
  • Продукт проекта: консультация для родителей, статьи в уголок для родителей; выставка детского творчества «Мой домашний питомец».Прогнозируемый результат:
  • Воспитанники должны знать и называть названия домашних животных;
  • Воспитанники выполняют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение;
  • Умеют составлять рассказ о домашнем питомце;
  • Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
  • Этапы работы над проектом:
  • Подготовительный этап:
  • До начала реализации проекта была проделана следующая работа:
  • Подбор художественной литературы;
  • Подготовка презентации «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
  • Подбор наглядных дидактических материалов;
  • Подбор игр;
  • Подбор музыкального материала и мультфильмов о домашних питомцах.
  • Организационный этап:
  • Социально-коммуникативное развитие:
  • Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница», «Пограничники», «Дрессировщик»;
  • Дидактические игры: «Я знаю пять названий домашних питомцев», «Кто у кого?», «Кто чем питается?», «Чего не хватает?», «Закончи предложение».
  • Познавательное развитие:
  • Беседы: «Как я забочусь о своем питомце», «Домашние животные у нас дома», «Умеешь ли ты обращаться с животными?», «Животные – наши помощники»;
  • Просмотр и обсуждение видеоматериала (презентации и мультфильмы): «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Кошка, гулявшая сама по себе», «Кто сказал мяу?».
  • Речевое развитие:
  • Сказки: «Кот – серый лоб, козел да баран», «Кот, петух и лиса».
  • Потешки: «Наши уточки с утра», «Кошкин дом».
  • Считалки: «Кто как считает?», М. Карем, «Шла коза по мостику».
  • Загадки о домашних питомцах.
  • Чтение рассказов «Первая охота В. Бианки, «Про кошку» В. Приходько, «Котенок» В. Берестов, «Спор животных» К. Ушинский, «Щенок» И. Логерев.
  • Рассказ детей «Мой домашний питомец».
  • Художественно-эстетическое развитие:
  • Аппликация «Домашние животные».
  • Рисование «Кот – ворюга».
  • Конструирование из бумаги «Поросенок».
  • Физическое развитие:
  • Физкультминутки: «Кошка», «Котик».
  • Образные игры – упражнения «Угадай, кто я?».
  • Подвижные игры: «Малыш и кот», «Лохматый пес».
  • Заключительный этап:
  • Выставка рисунков и фотографий «Мой домашний любимец».
  • План реализации проектной деятельностиВыводы:Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?», «Что они приносят в нашу жизнь», «Что мы можем им дать.В ходе проделанной работы воспитанники пополнили знания об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнули необходимость гуманного отношение к животным.