Планирование работы по реализации модульного подхода в 5 классах


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Планирование работы по реализации модульного подхода в 5 классах
Автор: Лифанова Анастасия Дмитриевна

Планирование работы по реализации модульного подхода в 5 классахШкола - основной институт социализации ребенка. Она влияет на ребенка протяжении многих лет. Именно школа доминирует в воспитании ребенка в процессе его социализации. Семья, друзья и другие социальные институты школу дополняют. Тем не менее, школа на протяжении долгого времени играет доминирующую роль в процессе социализации. То, что ребенок приобретает в школе, он сохраняет в течение всей своей жизни; в школе он продолжает формироваться как личность, в школе он проводит основную часть своего времени.Поэтому, когда мы принимаем обучающихся в среднее звено, перед нами, встают следующие цели:
  • обеспечивать оптимальные условия для всестороннего гармоничного развития воспитанников;
  • в сотрудничестве с родителями, учителями, которые работают с учениками определенного класса, детскими общественными организациями проводить целенаправленную работу по осуществлению задач воспитания школьников в процессе учебно-воспитательной работы в школе и за ее пределами;
  • систематически изучать индивидуальные физиологические и социально-психологические особенности развития учащихся;
  • координировать деятельность с коллективом учителей, которые работают в этом классе;
  • организовывать внеклассную воспитательную работу с учащимися, способствовать привлечению воспитанников к участию в деятельности внешкольных детских воспитательных учреждений;
  • интересоваться участием школьников в деятельности детских общественных организаций.
  • Эти цели мы можем реализовать, используя модульный подход к индивидуальному образовательному маршруту учащегося. Параллель 5х классов пилотная в плане реализации модульного подхода. На данном этапе реализации инновационного проекта «Школа равных возможностей» наша задача – изучить потребности обучающихся и составить карту возможностей школы, сопоставить спрос и предложение, а затем построить свою работу так, чтобы ученик мог найти для себя поле для самореализации и развития способностей. Это поле и есть модуль –интеграция различных видов и форм обучения, подчиненных одному виду деятельности (учебной, проектной, творческой и т.д.), помогающее обучающемуся и преподавателю реализовать индивидуализированный подход, обеспечить их взаимодействие.В нашей школе уже разработано и наполнено несколько модулей, содержание которых мы включили в карту возможностей школы. Вот пример карты возможностей для 5 классов:Изучая карты занятости классов, мы можем прийти к выводу, что в нашей школе широко представлены такие виды деятельности, как занятия по учебным предметам (русский язык, математика, английский язык), спортивные секции, вокальные и танцевальные занятия, занятия со специалистами психолого-педагогической службы. Потребность в таких занятиях, согласно картам класса, действительно высока среди обучающихся, а ресурсы нашей школы способны в достаточном объеме ее удовлетворить. Среди направлений внеурочной деятельности, в которых учащиеся испытывают «голод», можно заметить такие виды занятий творческого направления, как художественный кружок, кружок актерского мастерства, рукоделие; секции единоборств. Безусловно, в районе «Северо-восток» присутствуют образовательные организации, которые могут в той или иной мере удовлетворить запросы обучающихся в занятиях по данным направлениям, однако, при осуществлении модульного подхода нам следует развивать сотрудничество.Поскольку наша школа только вступила в новый инновационный проект, карта возможностей по учебным параллелям будет на данном этапе работы педагогов постепенно наполняться и обновлять. Будет редактироваться содержание работы модулей и их блоков. Поэтому в рамках работы с картой возможностей и составления своих индивидуальных планов работы педагогам необходимо дополнять модули интересными идеями, которые могут вовлечь учащихся в ту работу, которая откроет новые горизонты для их самореализации. Например, в нашем педагогическом коллективе уже появилась идея научного сообщества 5-классов. Эта работа, доступная любому педагогу, направлена на выявление обучающихся и целенаправленную разработку с ними мероприятий в определенном тематическом направлении на протяжении учебного года. Такая деятельность послужит отличной подготовкой ребят к ежегодному Параду проектов в будущем, научит их планировать свою научную работу, познакомит с формами обработки новой информации и эффективно скажется на развитии потребности в самообразовании.