Занятие основы науки и естествознания в разновозрастной группе "Вода-Водица"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие основы науки и естествознания в разновозрастной группе "Вода-Водица"
Автор: Атаманова Светлана Алексеевна

«Волшебница вода»Цель: Закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому Задачи1.Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды:- отсутствие собственной формы;- текучесть;- пар тоже вода;- объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.- развивать навыки проведения лабораторных опытов:- закрепить умение работать с посудой: стеклянной и прозрачной.- закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.2. Воспитательные.- развивать социальные навыки:- умение работать в группе;- учитывать мнение партнёра;- прививать бережное отношение к воде.3.Развивающие:- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.ХодСЛАЙД 1- Ребята, для того чтобы узнать о чём сегодня пойдёт речь, предлагаю вам отгадать загадку:Чтобы лился дождик с неба,Чтоб росли колосья хлеба,Чтобы плыли корабли -Жить нельзя нам без…..(Воды) - Да, сегодня мы с вами поговорим о воде. Мы узнаем новое, будем рассуждать, играть. - Когда первый космонавт Юрий Гагарин увидел из космоса землю, он назвал ее «голубой планетой» - Как вы думаете почему он так её назвал(Ответы детей). - Потому, что большую часть земли занимает вода. Давайте посмотрим на нашу планету. СЛАЙД 2- А где в природе мы можем увидеть воду?.(ответы детей) СЛАЙД 2 - 10Физкультминутка«Мы вдоль речки погуляем»Мы вдоль речки погуляем,Побежим и отдохнем. (Шагаем на месте)Здесь у речки мы вздохнем,Руки в стороны поставим, (Развели руки в стороны, вперед)Сядем, встанем, отдохнем. (Присели, встали, потрясли руками)Чудеса у нас вокруг,Дети спрятались все вдруг. (Присели, закрыли голову руками)А потом все дружно всталиИ в ладоши хлопать стали. (Хлопаем в ладоши)Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте)Ребята, вода - удивительное вещество, она путешествует по всему Земному шару. Давайте с вами рассмотрим, как же это происходит? СЛАЙД 11 - Солнце нагревает воду на поверхности Земли- Как вы думаете, что происходит с водой?Ответы детей: - Верно, она начинает испаряться.- Да, действительно,, если сильно нагреть воду, то она превратится в пар.- А что же такое пар?...Ответы детей: - Верно, пар – это маленькие, крохотные капельки воды, которые поднимаются вверх и собираются в облака. Кучевых облаков становится все больше и больше, они становятся все тяжелее, ниже и темнее, кучевые облака собираются все ближе и ближе друг к другу.- Как вы думаете, что же получится, когда они соберутся вместе?...Ответы детей - Да, на небе появятся огромные тучи. Они накопили столько воды, что капли станут тяжелыми и большими, уже не смогут лететь в воздухе, и они выпадают на землю в виде дождя или снега.- Но мы, же с вами знаем, что вода не может появиться из ни откуда, и уйти в никуда.- Так что же произойдёт с водой, когда она прольется дождем на землю? Ответы детей: - Воду впитывает земля, она проходит через камушки и подземными путями, выберется на поверхность земли, образуя ручейки. - А как вы думаете, во что собираются ручейки?... в реки- Куда впадают реки?... - Реки впадают в моря.- Правильно реки впадают в моря, а моря впадают в океаны. - Как называется такое явление природы?Ответы детей- Верно, круговорот воды в природе. - А теперь я предлагаю вам поиграть, Посмотрите на столах лежат пазлы, расположите их так, чтобы получилась схема «Круговорота воды в природе» (ИГРА «Круговорот воды в природе») - Молодцы! Таков путь воды из моря в облака, из облаков на землю, из земли снова в океан. Вода не исчезает, а только переходит из одного состояния, в другое, она путешествует. СЛАЙД 12 ( состояния воды)- Ну что ж, мы с вами прошли очень длинный путь. И я предлагаю вам отдохнуть.Физминутка «Лёд – вода – пар». (На команду «пар!» – выполняют круговые движения руками и произносят: «Ф-ф-ф. На команду «Вода дети «плавают», на команду «Лёд!» - сжимаются.)- А что же такое вода? Какими свойствами она обладает? СЛАЙД 131. Вода бесцветная, но может менять свой цвет (если в ней что-нибудь растворить, например краску). СЛАЙД 142Вода прозрачная. СЛАЙД 153. Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить. И ещё она всегда принимает форму той посуды, в которую мы её наливаем. СЛАЙД 164. Вода безвкусная, но может менять свой вкус (если в ней что-нибудь растворить, например сахар, кофе). СЛАЙД 175. Вода замерзает на морозе и превращается в лед. СЛАЙД 186. Не имеет формы СЛАЙД 19Вода может изменяться в зависимости от погоды, от температуры воздуха и времени года. Я предлагаю вам отгадать загадки. СЛАЙД 21 - 34 - Ребята кому нужна вода? Для чего нужна вода (ответы детей и показ слайдов) СЛАЙД 35 - 38 - Ребята, у меня для вас есть интересные вопросы-загадки:1. Какой в реке камень? (мокрый)2. Где сухого камня не найдёшь? (в воде)3.Если опрокинуть стакан с водой растекается4. Растаял лёд и превратился в …мёд. (воду)6. Придёт к нам тепло и в реке растает…молоко. (лёд)Итог занятия- Ребята, скажите, что вам понравилось на занятии (Ответы детей).- Да, дети, вода нужна всем: и животным, и людям, и растениям.- А скажите мне, пожалуйста, как нужно обращаться с водой, чтобы она не исчезла, а всегда была с нами? (Ответы детей).Закрывайте крепче кран,Чтоб не вытек океан.Бережливым будь с водойХорошенько кран закрой!СЛАЙД 39