Мероприятие для родителей "Блоки Дбенеша"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мероприятие для родителей "Блоки Дбенеша"
Автор: Челпанова Елизавета Александрова
«Знакомство с дидактическим материалом : палочки Кюизенера, блоки Дьенеша »Добрый вечер, Уважаемые родители! Мы рады Вас видеть! Сейчас предъявляются серьезные требования к интеллектуальному развитию дошкольников. Ведь дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Поэтому, мы в своей работе используем разнообразные, современные методики и технологии, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Сегодня мы хотим познакомить вас с учебно-игровым пособием «Логические блоки Дьенеша» и «Палочки Киюзенера».Сначала поговорим о блоках Дьенеша. Их разработал венгерский психолог и математик Дьенеш, отсюда и их название.Что это такое? Логический материал представляет собой набор их 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:1. формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;2. цветом – красные, синие, желтые;3. размером – большие и маленькие;4. толщиной – толстые и тонкие.Основные особенности этих дидактических материалов - абстрактность, универсальность, высокая эффективность.Зачем это нужно?Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики; строить высказывании с союзами «и», «или», частицей «не». Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики.Основная цель использования дидактического материала: научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.С детьми мы играем с «блоками Дьенеша», а так же используем их как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.А сейчас я предлагаю вам закрепить на практике все то, о чем я рассказала, давайте вместе поиграем.1.Игра «Составь картинку»: Предлагаю вам составить из фигур какое-нибудь изображение: елочку, мишку, машину, ракету (изображение индивидуальных карточках).Цель: развитие произвольного внимания, пространственного мышления, формирование умения анализировать, сравнивать.2. Игра «Построй ряд». Выложите произвольно ряд из 5–6 фигур, асейчас постройте нижний ряд таким образом, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда, оказалась фигура другого размера. Варианты – другой формы, другого цвета.Цель: развитие умения анализировать и сравнивать предметы по их свойствам.Теперь давайте познакомимся с дидактическим материалом палочками Кюизенера. Палочки Кюизенера — это комплект разноцветных палочек разного размера, с помощью которых у детей развиваются представления о числе, основы счета, умение измерять предметы.Палочки Кюизенера – это дидактический материал, который придумал известный математик из Бельгии Д. Кюизенер Материал предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы.Палочки Кюизенера – это цветные счетные палочки - 10 разных цветов и длинной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем длиннее палочки, тем большее значение числа она выражает.На I этапе палочки используют как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором и по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.На II этапе дети учатся устанавливать соответствие между цветом, длиной и числом.Игры и упражнения с палочками Кюизенера воспитывают у детей настойчивость, целеустремлённость, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребёнка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.Рассмотрите цветные палочки и подумайте, в какие игры можно поиграть с ребенком?Игра «Пассажиры и поезд».Постройте небольшой поезд из цветных палочек. Поезд состоит из трех вагонов – палочек: желтой, розовой и голубой. Желтый вагончик стоит внутри, а розовый - не является первым. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько мест в каждом вагончике? ( находят ответ практическим путем: берут белые палочки и накладывают их на вагончики каждого цвета. Белая палочка - это одно место.) В ходе беседы приходят к выводу, что у каждой палочки есть свое число. Данное задание подводит к пониманию состава чисел из единиц. Далее можно разнообразить это задание: посадить в каждый вагончик столько пассажиров, какое число обозначает данная палочка, расставить вагоны по порядку, пронумеровать их, соотнося палочки с цифрой. Эта игра поможет детям различать цифры между собой.Уважаемые родители, сегодня вы познакомились с игровым материалом «Логические блоки Дьенеша» и « Палочками Киюзенера». Существует большое разнообразие альбомов, пособий по занятиям с этим дидактическим материалом, в которых предлагаются готовые сценарии игр. Их можно приобрести, изготовить самостоятельно или скачать. Но есть обязательное условие – взрослый должен играть с детьми, играть азартно, увлеченно. Тогда и только тогда игра станет радостью для детей и позволит решить поставленные дидактические задачи.Большое спасибо, что вы нашли время прийти к нам поиграть. Мы надеемся, что полученные сегодня знания, пригодится вам в дальнейшем общении с вашими детьми.