Анализ воспитательной работы.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Анализ воспитательной работы.
Автор: Елена Михайловна Мартиросян
Воспитательная работа в 3 группе велась по плану, утвержденному завучем школы.Вся работа направлена на создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время. Основной целью являлось развитие интеллектуальной, толерантной, нравственной и физически здоровой личности, способной к творчеству и самоактуализации.Основной задачей являлось сплочение ученического коллектива.В группе 13воспитанников: 4 девочки и 9 мальчиков. При распределении поручений учитывались индивидуальные особенности воспитанников. Все ребята стараются выполнить свои поручения, хотя не всё ещё получается.Воспитательная работа осуществляется по программе основная цель работы: воспитать гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству. Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:- воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями;- изучение исторического прошлого родного края;- формирование традиций в коллективе.Основной целью моей работы в 3 группе было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи:формирование классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка;воспитывать стремление вести здоровый образ жизни и формировать культуру здоровья;развитие творческих способностей воспитанников, через различные виды деятельности;осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с воспитанниками. В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия. Итоги жизнедеятельности группы за второе полугодие показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровье сберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, диспуты разной тематики, игры. Ребята активно участвуют в школьных мероприятиях, в конкурсах рисунков, а так же на мероприятиях, приуроченных к 8 Марта, Масленица, 23 февраля, к 9 Мая. Хочется отметить, воспитанники активно участвуют в школьных, районных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал: активный познавательный интерес, и ответственное отношение к учёбе проявляют большинство воспитанников. В целом в группе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Криштофоренко Гали. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и воспитанниками, проведения консультаций для родителей.Важной задачей воспитательной работы было установление контакта с родителями воспитанников . Ведь добиться реальных успехов в деле воспитания детей, мы можем только, если родители будут нашими активными помощниками. Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.Проведенные мероприятия хорошо вписываются в основные направления деятельности, которые рассматривает вся воспитательная система школы: здоровье, гражданско-патриотическое воспитание, досуг, учёба, система работы с родителями.Воспитанники становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения в коллективе, обществе. Кроме того, стараются работать на внеклассных мероприятиях самостоятельно, просят выполнение задания самостоятельно, причём по математике стараются выполнить на скорость. Сейчас это группа детей с положительным опытом взаимоотношений. Учились приемам преодоления проблем в общении.Постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном преобладает в классе хорошее настроение, активное отношение к учёбе. В группе идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группе познавательную активность, дружелюбие. Отрицательным моментом считаются ябеды и жалобы, лживость. Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к нарядам, изобразительной деятельности, музыке Мальчики интересуются компьютерными играми и техникой, спортом.Воспитательная работа во 3 группе строилась в соответствии со следующими направлениями деятельности:«Охрана здоровья. Физическое развитие»;«Знакомство с истоками национальной культуры»;«Трудовое воспитание»;«Творческое развитие. Экологическое воспитание»;Охрана здоровья и физического развитияЦель – развивать основы ответственности за состояние своего здоровья; отработать навыки санитарно - гигиенического ухода за собой; познакомить с вариантами помощи другим.Были проведены следующие внеклассные мероприятия:Беседа-игра: «Я здоровье берегу сам себе я помогу».Спортивный праздник: «Зимняя олимпиада».Беседа-практикум «Мы против курения».Беседа-диалог: «Физкультура и я добрые друзья».Беседа: «Сон – лучшее лекарство».«Знакомство с истоками национальной культуры»Цель: развитие основ творческого мышления и воображения как одно из направлений снятия комплекса « депривации»; развитие механизмов самостоятельного творчества как « раскрутка» механизмов компенсации дефекта. Были проведены следующие внеклассные мероприятия:Обзор: «История праздника 8 Марта».Диалог: «Умеешь ли выбирать и дарить подарки».Диалог: «Народные промыслы».Беседа: Русский колокол».Беседа : «Масленица».Трудовое воспитание. Цель: вооружить основными навыками судообслуживающего труда, учебного поведения.Были проведены следующие внеклассные мероприятия:Практическое занятие: «Ремонт одежды».Практическое занятие: «Давайте постираем и погладим».Практикум: «Наши зелёные друзья».Практическое занятие: «Чистка и ремонт вещей».Практикум: «Трудовой десант на территории школы».Экологическое воспитание. Эстетическое воспитание. Цель: развитие чувства восхищения прекрасным и бережного к нему отношения; формирование духовных запасов личности каждого воспитанника.Были проведены следующие внеклассные мероприятия:Экскурсия: «Экскурсия по парку».Игровая программа: «Кто во что горазд».Экологическая викторина: « Знатоки природы».Спортивные игры: «С мячом и скакалкой».Викторина: «А ну-ка мальчики!».Я как педагог принимаю участие в конкурсах профессионального мастерства Всероссийского образовательного портала « Завуч», 2 место беседа - путешествие: « В стране вежливых слов». Участвую в работе МО воспитателей, выступаю с сообщениями на заданную тему.Неделя нравственно - патриотического воспитания «Мы этой памяти верны»23.01.23г-29.01.23г. Выставка-коллаж рисунков-раскрасок «С чего начинается Родина…» 26.01.23г. Спортивная игра: « Вперёд, к Победе».Неделя экологии «Из тысячи планет – Земли прекрасней нет!»13.03.23г-19.03.23г. 16.03.23г Познавательная беседа: «Мы друзья природы». Конкурс стенгазет, плакатов «Дом, в котором мы живем!»Неделя эстетического воспитания 10 .04.23г –16.04.23г. 10.04.23г Познавательная беседа: «Золотое кольцо России».Конкурс-выставка: «Вернисаж в моём классе».27 января День полного освобождения Ленинграда от Блокады, интегрированный классный час. Принимали активное участие в акции « Письмо солдату» .Принимали участие в школьном празднике « Сударыня Масленица». В общешкольном празднике 8 Марта. 23 04.23г общешкольный праздник: « Дом, в котором мы живём». Подводя итоги диагностирования важно внести коррективы в рабочую программу воспитательной работы - разработка и усовершенствование последовательной системы индивидуальных бесед, коррекционных занятий и т.д. Это необходимо, чтобы повысить уровень воспитанности группы в целом и каждого ребенка в частности, сформировать адекватную и объективную самооценку.Воспитанникам, у которых низкий, средний и хороший уровень воспитанности необходимо предложить социально ценные ориентиры, дать советы, что надо сделать, чтобы шагнуть на ступеньку выше в своем личностном и гражданском становлении. Такими ориентирами должны стать самостоятельная организация деятельности, регулировка поведения и отношений, побуждение к активным действиям своих товарищей.Таким образом, необходимо продолжить работу над повышением уровня воспитанности детей через:Проведение коррекционных занятий, которые должны быть направлены:повышение самооценки у воспитанников;постепенное развитие способности анализировать и контролировать себя, управлять собой;постепенное приучение ребят к оценке поведения товарищей и самооценке.График воспитанности школьников 2022-2023 учебный год.На конец года.Вывод: из графика уровня воспитанности школьников на конец учебного года видно, что такие показатели, как личностное развитие « Я сам « возросли на 4 %, « Я и другие» на 6%, охрана здоровья на 4 %, трудолюбие на 4 %, гражданские качества на 4 %, основы экономической грамотности на 4%, прилежание на 6 %, творческие качества на 4%.График оценки сформированности ведущих качеств личности 2022-2023 учебный год.На конец года Вывод: из графика оценки сформированности ведущих качеств личности видно, что такие показатели отношения с детьми на 4%, отношения с учителем на 4%, отношение к учёбе возросли на 2%, внешний вид на 2%, общение и речь на 4%.График социального развития школьников 2022-2023 учебный год.На конец года Вывод: из графика уровня социального развития школьников на конец учебного года видно, что такие показатели как, умение общаться с учителем, воспитателем возросло на 4 %, умение слушать на 8%, умение уважать права других на 10%, выполнение правил распорядка жизни группы на 8%,умение уживаться в коллективе на 8%,умение общаться с ребятами на 4%.График воспитанности школьников 2022-2023 учебный год.На конец года.Вывод: из графика уровня воспитанности школьников на конец учебного года видно, что такие показатели, как личностное развитие « Я сам « возросли на 4 %, « Я и другие» на 6%, охрана здоровья на 4 %, трудолюбие на 4 %, гражданские качества на 4 %, основы экономической грамотности на 4%, прилежание на 6 %, творческие качества на 4%.Исходя, из выше сказанного необходимо решать следующие задачи во втором полугодии: 1.Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.2.Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.3.Привлечение детей к классному самоуправлению.4.Развитие индивидуальности воспитанников , способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.5.Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.6.Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.7.Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.