Белые медвежата
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Белые медвежата
Автор: Екатерина Александровна Конохова
Министерство здравоохранения Мурманской областиГОБУЗ «ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ С НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ»Физкультурное развлечение«Белые медвежата!»Подготовил инструкторпо физической культуре -2023 годКонспект спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста«Белые медвежата»Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре;приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.Задачи:Здоровье - сберегающие:способствовать формированию потребности у детей в здоровом образе жизни;создание условий для разнообразной двигательной активности детей;Развивающие:способствовать развитию быстроты движений, ловкости, выносливости;совершенствовать двигательные умения и навыки у детей;развивать творческую способность, инициативу, коммуникативные способности;закрепить умение ориентироваться в пространстве.Познавательные:формировать познавательную активность, умение разгадывать загадки;способствовать формированию умений решать проблемные ситуации.Воспитывающие:воспитывать стойкий интерес к физической культуре;воспитывать нравственные качества – желание объединяться с целью помочь попавшим в беду животным;воспитывать положительные эмоции у детей от участия каждого ребенка в играх, заданиях с включением новых атрибутов, музыки, персонажей спортивного развлечения.Действующие лица:Ведущий – инструктор,Белый Медвежонок – взрослый Музыкальное сопровождение: Выход Медведя, веселый танец, фоновая музыка.Оборудование: письмо, два обруча, рыбки, 2 ведерка, музыка, подарки, координационные дорожки (2 шт), «льдинки», рукавички, угощение-зефирки, эмблемы-медвежата.Инструктор:Живет он там, где холодаИ ловит рыбу из-под льдаОн в шубе белой щеголяетУмеет плавать и ныряет.Инструктор: Я получила письмо от Белого Медвежонка. А знаете где он живет? (ответы детей)Инструктор: Ребята, а вы хотели бы отправиться в Арктику, которая находится на Крайнем Севере и увидеть полярного медведя? Мы отправляемся с вами туда, где царство холода и льда!Мишка приглашает нас в гости. В такое путешествие смогут отправиться только сильные, смелые, отважные. Вы такие?Ритмическая игра с ускорением "В поход пойдем"Инструктор: Ну, пешком мы не дойдем!!!! А как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?Конечно же на авиалайнере. Садитесь поудобнее, сейчас мы будем взлетать.Дети принимают положение «руки в стороны», по кругу летят на самолете. Звук мотора.Инструктор: Мы летим все выше, выше.А теперь все тише,тише.Мишка, нас встречай скорей!!Иль не слышишь ты детей?Дети стоят в круге, выходит Мишкапод музыку «Песенка о медведях»композитор Александр Зацепин, слова Леонида Дербенева.Мишка:Слышу, слышу, гости дорогие!Я, мишка снежно-белый,Самый крупный, самый смелый.Я всю жизнь живу в снегуНа холодном берегу.Мишка: Здравствуйте! Как долетели?Не испугали вас метели?Белый и холодный лед?Значит, смелый вы народ!!!Приглашаю я друзей на свой танец, веселей!Танец-игра «Танцевалка» Кукутики (Василёк)Танец- игра «Мишка Тишка к нам пришёл» А. ЯрановаМишка Тишка к нам пришел,к нам пришел, к нам пришел.Мишка Тишка к нам пришел,к нам пришел так.Мишка Тишка, попляши,Попляши, попляши.Мишка Тишка, попляши,Попляши так.Мишка Тишка, приседай,Приседай, приседай.Мишка Тишка, приседай,Приседай так. Мишка Тишка, повернись,Повернись, повернись.Мишка Тишка, повернись,Повернись так.Мишка Тишка, поскачи,Поскачи, поскачи.Мишка Тишка, поскачи,Поскачи так.Мишка Тишка, помаши,Помаши, помаши.Мишка Тишка, помаши,Помаши так.Мишка:Молодцы, ребятки.Инструктор: Вот мы с вами и в Арктике. В царстве холода и льда!!!Мишка: Ну раз пришли, тогда давайте с вами поиграем в игры. Мы, взрослые белые медведи, очень осторожные звери. А маленькие белые медвежата как маленькие ребята, очень любят, и пошалить, и поиграть. А вы хотели бы хоть на немножечко превратиться в маленьких белых медвежат???Инструктор:Ну тогда, я прикрепляю вам на футболки волшебные эмблемы, и вы становитесьмедвежатами.Инструктор: Просыпается он рано, Белый, толстенький, лохматый, И бежит по льдам за мамой, На широких крепких лапах.Инструктор: Медвежата очень непослушные. Они убегают от берлоги, перепрыгивают с льдинки на льдинку. Подвижная игра «Белый медведь»Игровое задание. Перепрыгнуть по «льдинам» к медведю.Правила игры. Прыжками передвигаться по «льдинам» не оступившись.Атрибуты игры: «льдинки»Ход игры: Мишка садится на стульчик, закрывает глаза.Все остальные дети – медвежата, выстраиваются в линию и произносят слова:Дети:Белый медведь разоспался в тени,Видит во сне он хорошие сны,Только не спит весь медвежий народ,Прыгает ловко назад и вперед.«Белый медведь» просыпается и говорит:Мишка:Ах, непослушная, вы детвора,Прыгайте ловко, скорее сюда.Дети должны перепрыгнуть по «льдинам», разложенным перед ними в произвольном порядке, на другой берег к медведю.После того, как все «медвежата» оказались на другом берегу,медведь говорит:Мишка:Я вас сейчас играть научу,Делайте то, что вам покажу.Упражнения на развитие речи с движениями «Повтори движения» Медведь показывает детям движения, согласно тексту, а дети должны в точности повторить их.Мишка:Мишка лапки поднимиМишка лапки опустиМишка, Мишка покружисьА потом земли коснисьИ животик свой потриРаз, два, три- раз, два, три! Инструктор: Ну теперь посмотрим какие у нас медвежата быстрее!!!Задание: «Кто быстрее.» «Медвежата» на высоких четвереньках добегают до конуса и бегут обратно.«Медвежата»на высоких четвереньках бегут по координационной лестнице и обратно.Инструктор: Мишка, какие у вас тут еще есть забавы, и увлечения?Мишка: Я люблю рыбку половить в холодной водичке, полакомиться ею. Не хотите ли вы помочь мне??Игра «Поймай рыбку» Инструктор: Ребятки, поможем? Только за рыбкой в холодную водичку мы нырять не будем. Мы наденем рукавицы и представим, что это лапы медведя.Вам нужно подбежать к тазику, взять рыбку, вернуться к команде, положить рыбку в ведро, снять рукавицу, передать ее следующему участнику.Мишка: Ой, молодцы какие, теперь мне хватит этих запасов надолго.Инструктор: В природе у белого медведя нет врагов. Но из-за неаккуратности, человек уничтожает среду обитания медведя: в воды северных морей сбрасывается бытовой мусор, сливает сточные воды предприятий. Меняется климат, что приводит к таянью полярных льдов. Все это вместе приводит к тому, что белый медведь погибает. И у нас в зале посмотрите, как грязно. Кто-то накидал фантиков и бумажек. Мы же не сможем вернуться в группу, оставив такой беспорядок.Задание: «Кто скорее наведет порядок на льдине».Дети делятся на две команды. Необходимо собрать весь мусор в ведра.Инструктор:Вот такие белые на севере медведи.Иногда бывают они совсем, как дети,Иногда воинственны, иногда грозны,Может быть, немножко, бывают и грустны…Жить на крайнем севере, поверьте, нелегко,Но белые медведи прижились там давно.Всем нам надо, надо, надо понимать -Белых мишек нужно, нужно охранять.Мишка:Спасибо ребятки, что приняли моё приглашение, поиграли в весёлые игры со мной, наловили мне рыбки, прибрались на льдине!!!А теперь закройте глазки…Раз, два, три, четыре, пятьГлазки можно открывать… Угощайтесь, ребятки. (угощение от Мишки)Мишка прощается с ребятами!Инструктор: Ну вот ребята и закончилось наше путешествие. И я предлагаю вам сесть на наш самолет и вернуться в группу.Инструктор:Летел и летел самолёт большой.Обогнул весь шар земной.И вернулись мы назад…И куда же? В детский сад.