"Применение кейс-технологии в ДОУ"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Применение кейс-технологии в ДОУ"
Автор: Иванова Екатерина Александровна
Применение кейс – технологии в детском саду. Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного образования, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у детей новых качеств и умений.Слово «интерактив» с английского на русский переводится как взаимное (inter) действие (act). Понятие «интерактивный» выражает способность находиться в состоянии диалога, беседы, взаимодействовать с кем-либо, а также с чем-либо (компьютером).Кейс в переводе с латинского – запутанный, необычный случай, а с английского – портфель, чемоданчик.Для чего нужен кейс?В процессе освоения кейс – технологии дети научатся:• научатся получать необходимую информацию в общении;• смогут соотносить свои устремления с интересами других;• научатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;• научатся отстаивать свою точку зрения;• смогут принимать помощь.Также Кейс-технологии формируют навыки коммуникативного воздействия детей:• смогут работать в команде;• смогут вести диалог со взрослыми и сверстниками;• смогут адекватно реагировать в конфликтных ситуациях;• обеспечится взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;• смогут применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.Существуют следующие виды кейс – технологии:- Кейс – иллюстрации;- Фото – кейс;- Проигрывание ролей (ролевое проектирование);- Анализ конкретных ситуаций.Решение кейсов рекомендуется проводить в следующем порядке:• Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями;• Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем);• Третий этап – предположение проблемы (Почему? Из-за чего? Какие могут быть последствия?);• Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения;• Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий).Разберем коротко теперь каждый вид кейс - технологии:Кейс - иллюстрация – это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Кейс - иллюстрация очень схожа с фото – кейс. Кейс – иллюстрация – это картинки, которые вы сможете скачать с интернета, а фото- кейс – это фото из реальной жизни.Кейс - Проигрывание ролейПроигрывание ролей – это когда кто – то берет на себя какую – то роль и проигрывает её.Кейс – проигрывание ролей - эта та же сюжетно – ролевая игра, только с проблемой, если игру мы просто проигрываем, то кейс помогает детям вспомнить полученные знания и применить их на практике.Кейс – Конкретных ситуацийКонкретные ситуации – это ситуация, которая произошла конкретно на месте, в которой подробно все разбирают, анализируют и приходят к решению. Например: разговор с ребенком «Сын, ты меня сегодня очень расстроил! Ты поставил под угрозу свою жизнь и здоровье. Сейчас ты, как воспитанный ребенок, дойдешь до «зебры», посмотришь по сторонам, убедишься, что машины остановились и только потом, не торопясь, лучше за руку со взрослым, перейдешь дорогу».как: стремление, действие, поиск.Таким образом, кейс-технологии в образовательном процессе помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность, исследовать различные проблемы и находить их решение.