Занятие "Почему деревья сбрасывают листву осенью"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие "Почему деревья сбрасывают листву осенью"
Автор: Елена Александровна Кулиш
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Как деревья готовятся к зиме» Подготовила воспитатель: Кулиш Е.А.Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы, формирование экологической культуры у детей.Задачи:Систематизировать знания о деревьях , о том, как наступает листопад, продолжать знакомить с сезонными изменениями в живой природе.Расширять и активизировать словарь по теме.Формировать умения отражать знания, полученные опытным путем.Создать условия для творческой деятельности детей – изготовление гербария.Активизация словаря: хлорофилл, черешок, основание черешка, пробковый слой, листопад.Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтения художественной литературы. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Деревья». Рассматривание деревьев на прогулке.Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.Формы организации деятельности : решение проблемной ситуации – ситуативный разговор, работа в творческой лаборатории, беседа, загадывание загадок.Материал: листья разных пород деревьев, презентация «Почему деревья сбрасывают листву осенью», белый картон, клей ПВА, салфетки, иллюстрации деревьев, названия деревьев, лупы, простой и цветные карандаши.1. Беседа о листопаде.Уж пахнет в воздухе дождем,Все холоднее с каждым днем.Деревья свой наряд меняют,Листочки потихонечку теряют.Понятно всем, как дважды два -Пришла … (осенняя пора)Дни стали короче, Длинней стали ночи.Урожай собирают. Когда это бывает?(осенью)- Почему вы решили, что это загадка про осень?-По каким признакам можно определить, что пришла осень?(Стало холодно, улетели птицы, опадают листья и т. д.)- Какой признак осени самый красивый?- Что происходит с листьями, прежде чем они опадут?- Почему листья меняют цвет?- Почему листья Опадают?2.Показ презентации «Почему деревья сбрасывают листву осенью» А теперь посмотрим строение листа?Лист – состоит из листовой пластинки и черешка.- А мы можем заглянуть в середину листа? (Посмотреть в лупу)- Мы с вами рассматривали листочки через лупу? Что вы там видели?(На листовой пластинке видна сеточка. Сеточка – это сосуды, по которым движется вода, питательные вещества.)- Но если заглянуть в середину листа, через микроскоп ученого, который увеличивает в тысячи раз, то мы увидим, что в каждом листике полным-полно чудесных зеленых зерен.- Называются эти зеленые зернышки? (Хлорофилл)- Кроме зеленых зернышек в листьях есть еще и другие – желтые, красные, бордовые. Пока работали зеленые зернышки, других зернышек видно не было, но растворились зеленые – и остались только желтые, красные, бордовые. Вот листья и изменили свой цвет. Физминутка: Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх3. Беседа «Деревья нашего участка».- Мы с вами вспомнили, строение листа и что такое листопад. - Какие деревья растут на участке нашего центра? (Береза, клен, тополь)- У всех деревьев листья одинаковые по форме? Как мы узнаем, от какого дерева лист? (По форме листа) - А расцветка у всех листьев осенью одинаковая? (У березы – желтая, у тополя– желтая)4. Исследовательская и продуктивная деятельность.- Молодцы! Теперь вы готовы к выполнению научной работы.- Нам надо будет сделать гербарий. (Иллюстрация дерева, листочек из гербария, рисунок листа – как он выглядит.)- Вы можете еще раз рассмотреть свои листочки через лупу. Рассмотреть форму листа. Приступайте за работу.III часть. Итоговый этап. Рефлексия.- Что мы сегодня делали? Вам понравилось? Какое у вас настроение?