«Детский сад ребят встречает»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Детский сад ребят встречает»
Автор: Марина Геронтьевна Родина

«Детский сад ребят встречает»  (День знаний для детей подготовительной группы)Цель: создание веселой, радостной  атмосферы на празднике, посвященном  Дню знаний в детском саду.Задачи: 
  • знакомить детей с праздником Днем знаний, формировать  представление о школе, используя различные виды деятельности;• развивать логическое мышление, воображение, смекалку, самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения между детьми;• Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игры, эстафеты, конкурсы;• Стимулировать детей к началу образовательной деятельности.
  • Оборудование и материал: буквы, цифры, 2 мольберта, листы бумаги формата А3, восковые мелки или карандаши,напольный конструктор; проектор, ноутбук, экран, презентация для визуального сопровождения праздника.Действующие лица: ведущий, Буквоежка, Почемучка.  Ход мероприятия Под веселую музыку дети входят в зал, их встречает Ведущий. Ведущий: Детский сад ребят встречает,  Свои двери открывает!                   Здравствуйте, детишки,                   Девчонки и мальчишки!   (Здравствуйте!)                   Собрались мы здесь сейчас                   На весёлый детский час.                   Как вы летом отдыхали?                   А по садику скучали?   (ответы детей)                   Как вы все похорошели:                   Подросли и загорели!                   Хоть и жаль немного лета,                    Но грустить не будем мы,                    Потому что в детский сад наш –                    С радостью мы все пришли.                    Посмотрите друг на друга,                    Улыбнитесь, поскорей,                    Обнимитесь, не стесняйтесь!                    Детский сад наш – дом друзей!                   Мы очень рады встрече с вами,                   А праздник наш начнем стихами.                      Дети читают стихи.
  • Пролетело лето, как большая птица.
  • Вот уже и осень в двери к нам стучится. Очень долго ждали все мы сентября, В садик торопиться снова нам пора. 
  • По тропинкам, по дорогам, золотым осенним днём  Прямо к садику родному мы с букетами идём!  Будем все науки здесь мы изучать, Играть и веселиться, петь и танцевать.
  • Будут вкусные обеды,  Каша сладкая нас ждет,
  • С воспитателем беседы, С сухофруктами компот.
  • Куклы, мячики, скакалки,Заскучали все без нас.
  • Пройдет время, и пойдем мыУчиться в школу, в первый класс. Ведущий:   Вот листок осенний кружится, порхает,                    Знает, что в День знаний осень наступает.                    День Знаний – праздник важный!                    Запомните, друзья.                    Без знаний и умений                    Прожить никак нельзя!   Я сейчас хочу вопросы вам задать,                    Постарайтесь дружно хором отвечать,                    Если согласны: «Это я, это я, это все мои друзья!»                    Когда не согласны, молчите,                    Ничего не говорите.                    Готовы? Начинаем!  Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.  Мир знаний, дети, очень сложен. Кто в него идти готов?                                 (Это я, это я, это все мои друзья.)  Кто будет буквы изучать и по слогам слова читать, С мудрой книгою дружить, этой дружбой дорожить?                                 (Это я, это я, это все мои друзья.)   Кто конструктором, друзья, овладеет без труда,   Сам машину соберёт, папу в садик отвезёт? (Это я, это я, это все мои друзья.)  Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?  Кто капризка и лентяй? Ну-ка быстро отвечай!                                 (Дети молчат)  Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,  Чтоб потом оценку «5» на уроках получать?                                   (Это я, это я, это все мои друзья.)Ведущий: Молодцы, ребята!                   День радостный, чудесный, сегодня нас зовёт.                   Я слышу, кто-то в гости торопится, идёт….   Под музыку вбегает Буквоежка. Буквоежка: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ой, какие серьезные лица! Вы что, мне не рады? А если рады, все тогда громко крикните «Ура!»   (дети повторяют) Вот теперь другое дело! Я – Буквоежка, самая веселая и озорная  девчонка! Люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!  Ни к чему нам бить баклуши,                     Быстро все взялись за уши!… (Берутся за уши)                     Головою покачали!… (Качают головой)                     По коленками постучали!… (Стучат  по коленям)                     По плечам похлопали!… (Хлопают по плечам)                     А теперь потопали!… (Топают)                     Какие вы  веселые, озорные!                     По секрету вам скажу,                     Буквы кушать я люблю                     На завтрак, ужин и обед,                     Вкуснее их на свете нет! Ведущий:    Буквоежка, наши ребята буквы не едят, а с ними поиграть хотят.                     Из букв можно составлять разные интересные слова. БуквоежкаКстати, я знаю одну забавную игру с буквами. Давайте поиграем!   Игра «Угадай слово»Буквоежка: Я немного пошалю,                      В словах буквы заменю.                      Вам нужно слово угадать,                      С буквой правильной назвать!
  • Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это! (Билет)
  • На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран.  (Банан)                      
  • Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей. (Грачей
  • Мы собираем васильки, на головах у нас щенки. (Венки)       
  • Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но за то ему потом на   крючок попался дом. (Сом)
  •  Ух! Какие вы сообразительные – все слова угадали! А мою подружку Почемучку вы, ребята, не встречали? Мне очень скучно без нее!.. Ведущий:  Давайте  позовем ее!Буквоежка: Вы  мне поможете? Дети (зовут): Почемучка!     Под музыку появляется  Почемучка.Почемучка:  Здравствуйте, а вот и я! Звали вы меня, друзья? А, Буквоежка, и ты здесь?!БуквоежкаЗдравствуй, Почемучка! Я хочу познакомить тебя с очень интересными   и умными ребятами. Они так много знают! Это (имя ребенка), а это……                                                                                                   Почемучка: Погоди, погоди, мы так очень долго будем знакомиться! Ребята, вас так много, давайте познакомимся со всеми сразу.  По команде не зевайте, свое имя называйте: «Раз, два, три!» (дети одновременно называют свои имена) Почемучка: Очень приятно, а я Почемучка!                      Почемучкою зовусь, именем своим горжусь!                      Люблю вопросы задавать, хочу все-все на свете знать!                      А что у вас за праздник, дети, кто мне на вопрос ответит?                                             (ответы детей)Ведущий:     Мы сегодня  отмечаем Праздник Знаний. В детском саду начинается новый учебный год. Почемучка: Прямо как в школе?! Ведущий:    Хоть у нас пока не школа,                      А всего лишь детский сад,                      Мы с Днем знаний поздравляем                      Наших славных дошколят.                      У  ребят еще есть время подготовиться к школе.На увлекательных занятиях дети будут не только играть, но и знания  получать. Почемучка: Это очень замечательно узнавать новое и интересное! Ребята,расскажите нам, какие занятия бывают в детском саду? (ответы детей) Я математику обожаю, задачи трудные решаю. Давайте проверим, не разучились ли вы за лето считать?  Почемучка и Буквоежка читают задачи по очереди:
  •  Под кустом у реки
  •  Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)  2. Трое храбрых малышей,   Переходят вброд ручей.   Один отстал: «Домой хочу!»   Сколько их пришло к ручью? (2) 
  •  На траве лежит Сережка, 
  •  Рядом с ним прилег Алешка, А за ним Иринка, А за ней Маринка, А потом прилег Игнат. Сколько на траве ребят? (5) Буквоежка:  Как замечательно ребята умеют считать!                      А теперь проверим, как они знают буквы и цифры.                                 Игра «Буквы и цифры»(Буквоежка и Почемучка раздают детям карточки с буквами и цифрами. Под музыку дети танцуют, а по сигналу собираются в команды (с буквами – вокруг Буквоежки, с цифрами – вокруг Почемучки).Почемучка: Вот молодцы, все правильно сделали! БуквоежкаРебята, а вы любите читать книги? А сказок много знаете? Почемучка: Значит, новая игра вам понравиться должна!                      На вопросы отвечайте, название сказки отгадайте! Почемучка и Буквоежка читают по очереди сказочные загадки: 
  • Носик – круглым пятачком,
  • Им в земле удобно рыться.Хвостик – маленьким крючком,Вместо туфелек – копытца.Трое их, и до чего жеБратья дружные похожи!Отгадайте без подсказкиВы название этой сказки?   (Три поросенка)
  • У отца был мальчик странный,   Необычный, деревянный. 
  •   Он имел предлинный нос.   Что за сказка? – Вот вопрос! (Золотой ключик)
  • Старик закинул в море невод,
  • Рыбку чудную поймал,  Она желанья исполняет.Название сказки кто узнал?  (Сказка о рыбаке и рыбке)
  •  Волшебница крестницу очень любила,  Туфли хрустальные ей подарила.  Девочка имя забыла свое.  Дети, скажите, как звали ее?  (Золушка)
  • БуквоежкаМного сказок дети знают, и читают, и считают.                      Пройдет немного времени, и вас обязательно возьмут в школу.                      А в школе знаете, что самое интересное?..    Перемена! Почемучка: Почему? БуквоежкаПотому что на перемене можно отдохнуть, повеселиться и поиграть.       Ведущий:     Да и нам пора размяться, физкультурою заняться.                      В круг большой скорей вставайте,                      Разминку дружно выполняйте!                     «Музыкальная разминка» (проводит ведущий с героями) Ведущий:     Теперь хотим вам показать,                      Как мы умеем рисовать. Почемучка:  А могут ребята нарисовать наши портреты? Ведущий:      Попробуем?! Но рисовать мы будем, дети, не просто так, а в эстафете.                                                    Игра-эстафета «Художники»(В игре участвуют две команды по 8 человек. Одна команда рисует портрет Буквоежки, другая – портрет Почемучки. Дети рисуют портреты по элементам, передовая эстафету).Буквоежка и Почемучка благодарят команды за красивые портреты. Ведущий:      В саду ребята учатся не только рисовать,                       А создавать макеты, конструктором играть. Почемучка:  Конструктором играть так интересно!                       Давайте строить башню Знаний вместе.                       Строителей бригады приглашаем.                       Состязание наше начинаем!Буквоежка:  Посмотрим, чья башня  получится выше и прочнее.                                  Игра-конкурс «Юные строители» (В игре участвуют две команды по 5 человек. По сигналу команды начинаютстроить башни из деталей конструктора).  Буквоежка и Почемучка  разглядывают постройки, подводят итоги конкурса. Буквоежка:  Замечательные детишки, и девчонки, и мальчишки.                       Ловкие, смелые, дружные, умелые!                       В вашем садике чудесном                       Нам с вами было интересно!Почемучка:  Хочу ребятам пожелать                       И на прощание сказать:                Развивайтесь и растите,                       Обучайтесь здесь всему,                       Находите все ответы                       На свои сто «почему».Буквоежка:  Пусть счастливым будет детство,                       Полным игр и добра.                       И пусть ваше любопытство                       Не угаснет никогда.Почемучка: Вам оно поможет в жизни                      К знаниям весело шагать.                      Через год мы с Буквоежкой                      Будем в школе вас встречать! Ведущий:     Всех еще раз поздравляем!                      А наш праздник завершаем.   Под песню  «Учиться надо весело» дети проходят круг по залу, прощаются с  Почемучкой и Буквоежкой, уходят в группу.