виды произведений


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: виды произведений
Автор: Делягина Елена Ивановна

Урок по учебнику «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Виноградской Л.А. Академический школьный учебник ОС «ПЕРСПЕКТИВА»ТЕМА: Обобщающий урок по курсу 1 класса. Виды произведений.ХОД УРОКА
  • Организационный момент. СЛАЙД 1
  • Сегодня у нас последний заключительный урок литературного чтения в этом учебном году. На уроках чтения вы учились выразительно читать, заучивали наизусть, отвечали на вопросы и рассматривали иллюстрации, а так же мы с вами знакомились с разными видами произведений.
  • Повторение изученного материала.
  • СЛАЙД 2
  • Давайте их вспомним по формулировкам и отгадаем. СЛАЙД 1
  • Что значит особое расположение строк?
  • (Каждая фраза пишется с новой строчки и заглавной буквы)
  • Что такое рифма?
  • (Рифма – созвучие окончаний строк стиха. Рифмопара – два рифмующихся слова)
  • Стихи на какие темы вы читали в учебнике?
  • Вспомним стихотворение Н. Кончаловской «Козлята», это стихотворение со страниц нашего учебника. Все ли правила написания использовались? СЛАЙД 3
  • Рассмотрим расположение строк.
  • Найдём эти пары.
  • (Всё соответствует этому виду произведения)
  • Подумайте, какой темп чтения выбрать? Медленный или быстрый?
  • Прочитайте с разной интонацией и в разном темпе.
  • __________________________________________________________________________СЛАЙД 4
  • Отгадываем следующий вид произведения
  • Рассказы на какие темы вы читали?
  • (О детях, о животных)
  • Что значит реальные события?
  • Если рассказ о каком-то животном, то часто такие рассказы называют рассказы-описания. В них описывается внешний вид животного, его повадки, места обитания и т.д.
  • Сейчас я вам предлагаю прослушать радиопостановку рассказа об одном животном, обитателе наших лесов.
  • А что такое радиопостановка?
  • Радиопостановка (радиопьеса, аудиодрама, радиоспектакль) — одна из форм художественного радиовещания, передача по , записи пьесы или инсценировки литературных произведений.
  • Приготовились внимательно слушать.
  • ПРОСЛУШИВАНИЕ – СЛАЙДЫ 5, 6, 7, 8Какому домашнему животному волк является родственником?Для чего волку быстро бегать?Где живут волки?Что ещё интересного и нового запомнили?
  • А вам волк кажется страшным или вызывает симпатию?
  • Отгадываем следующий вид произведения.
  • _________________________________________________________________СЛАЙД 9
  • Что значит невероятные события?
  • (События, которых не может быть на самом деле)
  • Какие сказки вы читали в учебнике?
  • Какие названия сказок вы услышали в радиоспектакле?
  • (Красная Шапочка, Три поросёнка, Маугли)
  • Как мы можем вспомнить эти сказки?
  • (Прочитать, услышать постановку по радио, посмотреть мультфильм или кинофильм)
  • Какие еще сказки про волка знаете?
  • Я вам предлагаю объединить героев стихотворения и рассказа в сказку.
  • Какая сказка получится?
  • СЛАЙД 10(Волк и семеро козлят)
  • Читаем сказку про себя или в полголоса.
  • (Дети читают сказку на листках)
  • А сейчас мы попробуем разыграть эту сказку по ролям, чтобы у нас получилось как в радиотеатре.
  • Открываем тетрадь по чтению, стр. 67.
  • Сколько в сказке действующих лиц?
  • Какой голос у волка, у козы? Выбираем.
  • Вопросы на стр. 68.
  • Стр. 69 – отрывок из сказки, который мы разыграем.
  • Чтение по ролям (выходят со стульчиками к доске, садятся полукругом)
  • Все актёры молодцы! Все старались читать выразительно! Спасибо за внимание!
  • Чем закончилась наша сказка?
  • (Ответы детей)
  • Какие еще концовки этой сказке знаете?
  • Чему учит эта сказка?
  • (Быть бдительным, внимательным)
  • А бывает и так…
  • ПРОСМОТР ОТРЫВКА ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД»
  • Вывод.
  • Домашнее задание на лето.
  • Чтение художественной литературы.