виды произведений
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: виды произведений
Автор: Делягина Елена Ивановна
Урок по учебнику «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Виноградской Л.А. Академический школьный учебник ОС «ПЕРСПЕКТИВА»ТЕМА: Обобщающий урок по курсу 1 класса. Виды произведений.ХОД УРОКАОрганизационный момент. СЛАЙД 1Сегодня у нас последний заключительный урок литературного чтения в этом учебном году. На уроках чтения вы учились выразительно читать, заучивали наизусть, отвечали на вопросы и рассматривали иллюстрации, а так же мы с вами знакомились с разными видами произведений. Повторение изученного материала. СЛАЙД 2Давайте их вспомним по формулировкам и отгадаем. СЛАЙД 1Что значит особое расположение строк?(Каждая фраза пишется с новой строчки и заглавной буквы)Что такое рифма?(Рифма – созвучие окончаний строк стиха. Рифмопара – два рифмующихся слова) Стихи на какие темы вы читали в учебнике?Вспомним стихотворение Н. Кончаловской «Козлята», это стихотворение со страниц нашего учебника. Все ли правила написания использовались? СЛАЙД 3Рассмотрим расположение строк. Найдём эти пары.(Всё соответствует этому виду произведения)Подумайте, какой темп чтения выбрать? Медленный или быстрый?Прочитайте с разной интонацией и в разном темпе.__________________________________________________________________________СЛАЙД 4Отгадываем следующий вид произведенияРассказы на какие темы вы читали?(О детях, о животных)Что значит реальные события?Если рассказ о каком-то животном, то часто такие рассказы называют рассказы-описания. В них описывается внешний вид животного, его повадки, места обитания и т.д.Сейчас я вам предлагаю прослушать радиопостановку рассказа об одном животном, обитателе наших лесов.А что такое радиопостановка?Радиопостановка (радиопьеса, аудиодрама, радиоспектакль) — одна из форм художественного радиовещания, передача по , записи пьесы или инсценировки литературных произведений. Приготовились внимательно слушать.ПРОСЛУШИВАНИЕ – СЛАЙДЫ 5, 6, 7, 8Какому домашнему животному волк является родственником?Для чего волку быстро бегать?Где живут волки?Что ещё интересного и нового запомнили?А вам волк кажется страшным или вызывает симпатию?Отгадываем следующий вид произведения._________________________________________________________________СЛАЙД 9Что значит невероятные события?(События, которых не может быть на самом деле)Какие сказки вы читали в учебнике?Какие названия сказок вы услышали в радиоспектакле?(Красная Шапочка, Три поросёнка, Маугли)Как мы можем вспомнить эти сказки?(Прочитать, услышать постановку по радио, посмотреть мультфильм или кинофильм)Какие еще сказки про волка знаете?Я вам предлагаю объединить героев стихотворения и рассказа в сказку.Какая сказка получится?СЛАЙД 10(Волк и семеро козлят)Читаем сказку про себя или в полголоса. (Дети читают сказку на листках)А сейчас мы попробуем разыграть эту сказку по ролям, чтобы у нас получилось как в радиотеатре.Открываем тетрадь по чтению, стр. 67.Сколько в сказке действующих лиц?Какой голос у волка, у козы? Выбираем.Вопросы на стр. 68.Стр. 69 – отрывок из сказки, который мы разыграем.Чтение по ролям (выходят со стульчиками к доске, садятся полукругом)Все актёры молодцы! Все старались читать выразительно! Спасибо за внимание!Чем закончилась наша сказка?(Ответы детей)Какие еще концовки этой сказке знаете?Чему учит эта сказка?(Быть бдительным, внимательным)А бывает и так…ПРОСМОТР ОТРЫВКА ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД»Вывод.Домашнее задание на лето. Чтение художественной литературы.