Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Ознакомление детей с художественной литературой"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Ознакомление детей с художественной литературой"
Автор: Шаповалова Наталья Дмитриевна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеЗанятие на тему: "Ознакомление детей с художественной литературой" Тема: " Чтение стихотворения А.Блока "Зайчик", заучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила".Область: Речевое развитие.Цель: Развитие интереса у детей к художественной литературе.Задачи: – Учить детей запоминать стихотворение, в данном занятии, А. Плещеева "Осень наступила"; Вызвать у детей, при чтении стихотворения А.Блока "Зайчик", сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно; – Развивать интерес к художественному слову.Ход занятия.Предварительная работа: На прогулке воспитатель вместе с детьми рассматривает цветы на клумбах (цветы высохли), кусты с облетевшей листвой (голые кусты).1. Организационный момент.– Ребята, к нам пришёл ёжик и спрашивает: – "Какое сейчас время года?"– А вы знаете? – (знаем, осень).– А как вы это определили? – (голые кусты и деревья, засохли цветы).– Правильно.– Я вам предлагаю послушать и запомнить стихотворение Алексея Николаевича Плещеева "Осень наступила". (Нужно обязательно называть авторов произведений, не требуя, чтобы дети запоминали фамилии).Воспитатель читает стихотворение. Затем выясняет, правда ли, что в нём отражены приметы осени: "Цветы"... (высохли), "Кусты"...(голые), Солнце... (не блестит), Дождик... (моросит).Воспитатель читает стихотворение ещё раз, предлагая детям договаривать слова.С помощью детей воспитатель читает стихотворение в третий раз.Воспитатель с ёжиком подходят к каждому ребёнку, просят прочитать стихотворение на память, затем вручает по осеннему листочку.Физминутка:Ребята, ёжик предлагает вам потанцевать с листочками. (Под музыку дети становятся в круг, делают хоровод, приседают, затем сходятся, расходятся).2 часть.Воспитатель читает стихотворение А.Блока "Зайчик". После чтения воспитатель спрашивает у детей, жалко ли им маленького зайчика? Почему?3 часть. Рефлексия:– Ребята, с какими осенними приметами мы сегодня познакомились?– А про кого мы с вами прослушали сегодня стихотворение?