Спортивное развлечение «Весёлые старты»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Спортивное развлечение «Весёлые старты»
Автор: Волкова Тамара Егоровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка»Спортивное развлечение ««Весёлые старты»для детей старшей группы Подготовила: воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» Волкова Тамара Егоровна г. Осташков2023 г.Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.Задачи:Оздоровительные:- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки;- формировать представление детей об оздоровительном воздействии- физических упражнений на организм;- обучать игре в команде.Развивающие:- развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.- развивать интерес к спортивным играм;Воспитательные:- воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;- развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.Оборудование:Эстафетные палочки. 2 шт.Кегли 2шт.Мячи 2 шт.Кубики 4шт.Обручи 2шт.Музыкальное оформление:(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).Дети под музыки марша входят в зал (одной колонной, друг за другом). Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга.Ход проведения.Воспитатель:На спортивную площадкуПриглашаем дети вас!Праздник спорта и здоровьяНачинается сейчас!Ведущий: -Здравствуйте, дорогие ребята! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “ Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!-Давайте поддержим и поприветствуем друг друга аплодисментами!-Сейчас мы разделимся с вами на две команды, какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой и, конечно, самой, дружной, это- мы, скоро, увидим.Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!Дети: Привет!-Ребята, чтобы все получилось в соревнованиях, нужно пронести клятвы, я сейчас их проговорю, а вы повторяйте.Ведущий. Команды обязуются соревноваться!Все: честно, по правилам!А теперь небольшая разминка!Каждый день по утрам делаем зарядку!Очень нравится нам всё делать по порядку:Весело шагать, (маршируют)Руки поднимать (упражнения для рук)Приседать и вставать (приседают)Прыгать да скакать (прыгают)Здоровье в порядке - спасибо зарядке!Воспитатель:-Чтоб проворным стать атлетомВот вам эстафета!Будем бегать быстро, дружноПобедить вам очень нужно! Эстафета № 1.Инвентарь: эстафетные палочки.-Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.Эстафета № 2.Инвентарь: мячи.-Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение.Ведущий: а сейчас мы с вами, проведём игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам кубики разного цвета.- Какого цвета этот кубик? (Поднимает синюю. Дети отвечают)- Когда я подниму синий– надо хлопать, зелёный – топать, жёлтый – молчать, красный – ура кричать. (Проводится игра)-Молодцы!Эстафета №3 с мячом.-Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.Эстафета №4.Инвентарь: обручи.Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.Воспитатель:А теперь немного отдохнем. -отгадайте загадки.Просыпаюсь утром рано,Вместе с солнышком румяным,Заправляю сам кроватку,Быстро делаю … (Зарядку)Не похож я на коня,А седло есть у меня.Спицы есть, они, признаться,Для вязанья не годятся.Не будильник, не трамвай,А звоню я, то и знай. (Велосипед)По пустому животуБьют меня — невмоготу!Метко сыплют игрокиМне ногами тумаки. (Футбольный мяч)Когда весна берет своеИ ручейки бегут звеня,Я прыгаю через нее,Ну, а она — через меня. (Скакалка)Ноги в них быстры и ловки.Ведь это спортивные. (Кроссовки)Эстафета №5.«Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обегают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).Ведущий: -Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую, какую только можно улыбку.