Собрание - практикум для родителей «Стимулирование познавательных интересов детей посредством игр с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Собрание - практикум для родителей «Стимулирование познавательных интересов детей посредством игр с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша».
Автор: Анна Владимировна Хренова
Слайд № 1Собрание - практикум для родителей«Стимулирование познавательных интересов детей посредством игр с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша».Цель мероприятия:Познакомить родителей с дидактическим материалом – «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные счетные палочки Кюизенера».Стимулировать родителей на приобретение палочек и блоков своим детям.План проведения :Знакомство с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.Практические игры и упражнения с блоками и палочками.Заключение. Рефлексия.Оборудование: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, призентация.Ход мероприятия:Теоретическая часть №1.Слайд № 2 Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы хотим, чтобы ребенок не просто «подготовился к школе», а, действительно, заинтересовался математикой и понимал эту науку. Чтобы достигнуть успеха на этом поприще, важно учитывать следующее: язык математики - это язык абстракции, логики и символа. Чтобы понимать эту науку, научиться решать любые интеллектуальные задачи, ребенку, прежде всего, необходимо понять, а не заучить то, о чем идет речь.Слайд № 3Это особенно актуально, поскольку в настоящее время - время информационного бума, быстро меняющейся обстановки, обществу необходимо поколение молодых людей с такими качествами личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Перед нами становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми.Слайд № 4Сегодня хочу познакомить вас с двумя современными технологиями, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей - это "Логические блоки Дьенеша" и «Палочки Кюизенера».Слайд № 5Дидактический набор "Логические блоки" состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: цветом, формой, размером и толщиной. Логические блоки представляют собой эталоны форм - геометрические фигуры (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник) и являются прекрасным средством ознакомления маленьких детей с формами предметов и геометрическими фигурами.Слайд № 6Основная цель блоков Дьенеша - развитие логического мышления и всех мыслительных операций. Рассчитан на возраст от 2-10 лет, с постоянным усложнением задач, когда происходит переход из одной возрастной группы в другую.Использование в играх с детьми логических блоков позволяет развивать мышление, память, внимание, воображение.Слайд № 7Работу с блоками Дьенеша мы начинаем в младшей группе с того, что дети самостоятельно рассматривают фигуры. Во время этого процесса, дети устанавливают, что блоки имеют разный цвет, форму, размер, что с ними можно играть: выстраивать дорожки, башенки и т. д. Затем предлагаем самые простые игры:1. «Разложи фигурки по цвету в тарелочки».2. «Сделай домику крышу определенного цвета».3. «Разложи под фигурами такие же, но только маленькие».Слайд № 8Во многих играх с логическими фигурами используются карточки с символами свойств. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина).Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий.Практическая часть№ 1.А сейчас я предлагаю вам закрепить на практике все то, о чем я вам сегодня рассказали о блоках Дьенеша, давайте вместе поиграем.Слайд № 9Игра «Подбери фигуру»Цель игры: развитие умения анализировать и сравнивать предметы по их свойствам.Слайд № 102.Игра«Выкладываем дорожки». Цель игры: развитие произвольного внимания, пространственного мышления.Слайд №11 К логическими блокам существуют игровые альбомы: « Блоки Дьенеша для самых маленьких 2-4 года», Блоки Дьнеша для малышей « Маленькие логики».Теоретическая часть№2Слайд №12 Теперь познакомим вас со следующей игровой технологией, такой как «Палочки Кюизенера».Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют цветными палочками. Эта уникальная методика по изучению чисел проста и очень удобна в работе. Представляет собой брусочки разного цвета и длины. Длина и цвет палочек подчинены единой системе. Например: наименьшая палочка в наборе - белый кубик длиной 1 сантиметр, все розовые палочки длиной два сантиметра, голубые – три, желтые – пять. Слайд № 13С помощью этих палочек можно развивать и мелкую моторику, и память, мышление, самостоятельность и самое главное с помощью этих палочек легко сформировать представления о последовательности чисел, понятия справа, слева, между, образование чисел.Слайд № 14На первоначальном этапе палочки используются как игровой материал, можно сооружать из них постройки, различных изображения на плоскости. Когда ребенок освоит комплект палочек, они выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. Слайд № 15Предлагаем детям самые простые игры:Найдите в наборе самую длинную и самую короткую палочку.Выложите несколько палочек. «Какая самая длинная? Какая самая короткая?»Найди любую палочку, которая короче синей, длиннее красной.Таким образом, использование палочек Кюизенера позволяют ребёнку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений.Практическая часть №2Сейчас давайте с вами поиграем с палочками Кюизенера.Игра №1. «Домик для матрешки». Построим домик для матрёшки. Возьмите 4 оранжевыепалочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. Из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получилась крыша у дома? Что бывает у дома, кроме стен и крыши? Возьмите 2 розовые палочки и сделайте окно, из 2 жёлтых палочек – дверь. Какой формы окно, дверь? Слайд № 16Цель игры: классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами.Слайд № 17Игра №2. «Выкладываем картинку». На экране перед вами картинки, выберите понравившуюся и выложите из палочек .Цель игры: развитие умения анализировать и сравнивать предметы по их свойствам; развитие произвольного внимания, пространственного мышления.Слайд № 18 Если на начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.То на втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. Слайд № 19Для игр с палочками Кюизенера существуют игровые альбомы : « Весёлые дорожки», « Вместе весело играть» и др.Слайд № 20Заключение.Уважаемые родители! Сегодня вы познакомились с такими игровым технологиями, как "Логические блоки Дьенеша" и «Палочки Кюизенера».Мы надеемся на то, что то, о чем вы сегодня узнали, пригодится вам в дальнейшем общении с вашими детьми.