Рабочая программа элективного курса по математике "Нестандартные способы решения уравнений и неравенств" 11 класс
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа элективного курса по математике "Нестандартные способы решения уравнений и неравенств" 11 класс
Автор: Филатова Надежда Николаевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Жилёвская средняя общеобразовательная школа"городского округа Ступино Московской области Утверждено приказом №113 от 30.08.2022 г.Рабочая программа элективного курса по математике «Нестандартные способы решения уравнений и неравенств»11 класс Составитель: Филатова Надежда Николаевна, учитель математики 2022 Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом и профильном уровнях. Она включает все темы, предусмотренные федеральным государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике, разработана в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «Жилёвская СОШ», учебным планом МБОУ «Жилёвская СОШ» на 2022-2023 учебный год.Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).Планируемые результаты освоения элективного курса«Нестандартные способы решения уравнений и неравенств»Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:Личностные:формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно–исследовательской, творческой и других видах деятельности;умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).Регулятивные УУД:– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).Познавательные УУД:– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;– осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;– создавать математические модели;– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);– вычитывать все уровни текстовой информации. – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. – понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания. – самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.Коммуникативные УУД:– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.Предметные результаты.В результате изучения элективного курса по математике учащийся получит возможность понимать:значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;Учащийся 11 класса получит возможность научиться:выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.Содержание учебного курса1. Уравнения.Иррациональные уравнения. Тригонометрические уравнения. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения. Уравнения, содержащие модули. Смешанные уравнения. Параметрические уравнения повышенной сложности.2. Системы уравнений.Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Системы квадратных уравнений. Системы иррациональных уравнений. Системы тригонометрических уравнений. Системы показательных уравнений. Системы логарифмических уравнений. Смешанные системы уравнений. Параметрические системы уравнений повышенной сложности.3. Неравенства.Квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Показательные неравенства. Логарифмические неравенства. Смешанные неравенства. Параметрические неравенства повышенной сложности.4. Системы неравенств.Системы рациональных неравенств. Смешанные системы неравенств.Тематическое планирование Календарно-тематическое планированиеРассмотреноСогласованоНа заседании ШМО естественно-математического циклазам.директора по УР 30.08.2022____________Губина М.А.30.08.2022