«Как удачно начать урок"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Как удачно начать урок"
Автор: Хасаншина Альсина Факилевна

Как удачно начать урок.Важнейшей задачей современной системы образования является не столько освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться».Основу содержания деятельности учителя составляют три взаимосвязанные этапы урока. Одним из них является целеполагание. Целеполагание входит в состав регулятивных универсальных учебных действий, которые необходимо развить у ученика. Что же такое целеполагание? «Целеполагание в образовании – это процесс установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения на определенных его этапах».«Этап целеполагания занимает ведущее место и в структуре традиционного урока, но в новой позиции предусматриваются качественные изменения этого этапа: учитель не транслирует свою цель, а создает условия, включающие каждого ученика в процесс целеполагания. Лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи и примет ее как лично для него значимую, его деятельность станет мотивированной и целенаправленной. Именно на данном этапе урока возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать». «Целеполагание необходимо для проектирования образовательных действий учащихся и связано с внешним социальным заказом, образовательными стандартами, со спецификой внутренних условий, с уровнем развития детей, мотивами их учения, особенностями изучаемой темы, имеющимися средствами обучения, педагогическими воззрениями учителя». Как известно, цель деятельности – это ее предвосхищаемый результат.Часто формулировка целей вызывает серьезные затруднения у педагогов, и, тем более, у учеников. Сегодня мы предлагаем рассмотреть несколько ресурсов, которые станут помощью в организации урока и экономии времени педагога.Личностное образование представляет собой систему, которая сама подстраивается под ученика.Это хорошо видно на примере кружка «Юный журналист» и школьной газеты МАОУ «Лицей Ме2» «Зеркало». Мы провели исследование на основе анкетирования и опроса среди учеников 5.9 классов. Данная возрастная группа выбрана неслучайно. Для учеников5-6 классов посещение кружков внеурочной деятельности является обязательным, а для учеников 7-9 классов добровольным.Целями исследования было выявить, смогут ли юные журналисты создать номер газеты, не прибегая к использованию интернета; узнать, сколько времени потребуется на написание статей и вёрстку газеты, сравнить результаты со сроками выполнения в привычной для детей форме; установить связь между посещением кружков дополнительного образования и социализацией учеников.Итак, мы предложили ученикам, являющимися журналистами школьной газеты, создать номер газеты, не прибегая к помощи интернета. 90% участников эксперимента сочли это невозможным и лишь 10% смело согласились, аргументировав согласие лишь тем, что им будет «Интересно посмотреть на то, что из этого получится». В обычном режиме газета собирается и верстается в течение месяца, без использования средств связи, поддерживающихся через интернет, это заняло 7 недель, то есть на три недели больше обычного. Все 100% участников отметили, что отсутствие интернета заставило их прибегнуть к бумажным источникам информации, а это очень затратно по времени, а также является гораздо более трудоемким процессом, нежели та же работа с использованием цифровых носителей информации.Проведенное анкетирование среди учеников 5-9 классов показало, что 80 % участников опроса, занимающихся внеурочной деятельностью, учатся без троек, 75% в возрасте до 15 лет уже точно решили, в какой сфере они видят свою будущую профессию, 90 % усиленно занимаются иностранными языками (английским), при этом не собираются сдавать его в качестве выборочного предмета государственной аттестации. Среди учеников, не вовлечённых во внеурочную деятельность, без троек учатся 60%, определились с будущей профессией 20%, и ни один не занимается иностранными языками.Исходя из данных опроса и анкетирования, смело можно заявить, что внеурочная деятельность дисциплинирует, учит ребёнка с : пользой расходовать своё время, позволяет раскрыть потенциал ребёнка и направить его на раннем этапе в направлении, определяющем связь с будущей профессией. Внеклассные занятия или занятия дополнительного образования - это незаменимый ресурс развития личности и социальных компетенций детей и подростков.Таким образом, сетевые возможности и цифровые технологии помогают учащимся во всех сферах образования. Например, интернет-учащийся часто является не пассивным получателем изучения информации, а выполняет активную роль в преобразовании и использовании се в различных направлениях и сферах деятельности.Из вышесказанного следует то, что современные формы образования осуществляют доступ и контроль; передачу и получение информации от первозданного источника, не искажая материал, а дополняя и обобщая его.В результате цель достигается, а учащиеся сами выполняют поставленные задачи.Информационные сети улучшают образовательный процесс, что способствует повышению учебных возможностей и результатов. В этом смысле интернет выступает как уравнительный и менее уязвимый источник. Благодаря интернету учащиеся могут иметь доступ к более разнообразным возможностям обучения, независимо от географических ,экономических социально-экономических обстоятельств.Список литературы:1. Девятова С.В. Культура, образование, демократия / С.В.Девятова, в.И. Купцов // Социально-гуманитарные знания. - 2019. - Nol.2. Попов Е. А. Проблема интеграции знания в современной социологии образования / Е. А. Полат // Политика и общество. - 2019.- N 9 (87). - C. 88-92. 3. Социология молодежи: Учебное пособие / Ю.Г. Волков, М. Н. СтепановаВ.И. Добреньков, Ф.Д. Кадария [и др.]; под ред. проф. Ю.Г. Волкова. –Ростов н/Д : Феникс,2020 .-576с Ростов н / Д: Феникс, 2001. - 576 сХасаншина Альсина Факилевна, учитель английского языка МАОУ «Лицей №2» г. Альметьевска