Витаминки для Мишки


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Витаминки для Мишки
Автор: Собашникова Елена Петровна

Конспект занятия  «Витамины для Мишки» по  художественно-эстетическому развитию (лепке).Цель: формирование умений детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них шарики, надавливающими движениями указательного пальца прикреплять шарики к картонной основе.Задачи.
  • Образовательные:
  • - закрепить представление детей о свойствах витаминов; - закрепить знания цветов: красный, синий, желтый, зеленый; - формировать навыки работы с пластилином. 2. Развивающие: - развивать мелкую моторику; - развивать речь, активизировать словарь; - способствовать развитию памяти, внимания, мышления.3. Воспитательные: - воспитывать интерес и положительное отношение к творчеству; - вызывать эмоциональную отзывчивость.Интеграция образовательных областей.«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».Предварительная работа.- Беседы о пользе витаминов.- Чтение художественной литературы, стихов (К.И.Чуковский «Доктор Айболит»).- Сюжетно-ролевые игры («Доктор», «Больница»)Оборудование и материалы.- Игрушка-медвежонок- Пустая баночка из-под витаминов- Образец баночки с витаминами- Заготовки баночек из картона по количеству детей- Пластилин желтого, красного, синего и зеленого цвета - Доски- Салфетки для рук- Почтовая коробочка (посылка)Ход занятия.Организационный момент: игра-приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будем поднимать,Ножки рядышком держать.  Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. В гости к детям приходит медвежонок. Дети здороваются с ним. Вдруг, медвежонок начинает чихать.Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Медвежонок. Будь здоров, Мишутка! Что случилось? Ты, случайно, не заболел?Медвежонок. Что-то я плохо себя чувствую. Я гулял по улице без шапочки и варежек, а еще я попробовал немного снега и теперь, кажется, я заболел.Воспитатель успокаивает гостя и предлагает ребятам помочь Медвежонку.Воспитатель. Ребята, что Медвежонок сделал не так? (ел снег, ходил без шапочки и варежек.)Воспитатель. Ребята, а что надо делать, чтобы не заболеть? (Есть фрукты и витамины).Воспитатель. Правильно. Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – для глаз, чтобы хорошо видеть, третьи – нашей голове, чтобы хорошо думать, быть умными. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Витамины очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладкие, они больше всего напоминают конфеты – по вкусу, и по виду.Воспитатель. Ребята, мы совсем забыли про Мишку, ему же нужно помочь! Как это можно сделать? (Нужно ему дать витамины)Воспитатель. У нас тоже есть витамины. (Достает из аптечки пустую баночку из-под витаминов) ОЙ, витамины закончились! Что же делать? Как теперь помочь мишке? (Ответы детей)Воспитатель. Я предлагаю вам слепить витамины из пластилина и угостить медвежонка.Воспитатель. Но прежде, чем приступить к работе, вспомните:- Какой формы чаще всего бывают витамины? (Круглые, как шарик)- Какого они цвета? (Желтые, красные и т.д.)- Что нужно сделать, чтобы получился шарик? (раскатать между ладонями).Воспитатель. Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши пальчики.Физкультминутка.Раз-два-три-четыре-пять!Раз-два-три-четыре-пять!Будем пальчики считать. (загибаем пальчики на правой руке)Крепкие, дружные,Все такие нужные. (соединить руки в замок перед грудью крепко)На другой руке опять:Раз-два-три-четыре-пять! (загибаем пальчики на левой руке)Пальчики быстрые,Хоть не очень чистые… (пошевелить пальчиками в воздухе)Пальчики дружные,Все такие нужные. (хлопать в ладоши перед грудью).З. АлександроваВоспитатель. Присаживайтесь за столы. Вспомните, как из большого куска пластилина сделать маленькие кружочки? Нужно отщипнуть маленький кусочек из целого куска и скатать его между ладонями или на дощечке. А чтобы получилась «витаминка», кружочек нужно сплющить. (Воспитатель показывает, как это делается.) Воспитатель. Перед вами «баночки», в которые нужно сложить витаминки, начиная снизу и располагая их рядом друг с другом. (Воспитатель показывает процесс размещения «витаминок» в баночку.)Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя в процессе работы: показ и называние приемов работы с пластилином.По окончании работы вместе с Мишуткой рассматривают баночки с витаминами.Воспитатель. Мушутка, посмотри, как много витаминок, тебе сделали ребята. Теперь ты болеть не будешь. Я думаю, ты не забудешь угостить еще и своих друзей, чтобы они тоже не болели. Беги, Мишутка, к своим друзьям, а витаминки мы тебе соберем в посылку и отправим с курьером.Мишутка уходит.Воспитатель. Ребята, кому мы сегодня помогли? (Мишутке)- Что вы сделали для Мишутки и его друзей? (Витамины). - Какого цвета витамины в ваших баночках? (Зеленые, красные и т.д.)Воспитатель читает стихотворение и собирает баночки с витаминами в посылочную коробку.Воспитатель. Витамины всем полезны, Их, ребята, надо пить. Они спасают от болезней, Без болезней лучше жить.Воспитатель. А за то, что вы были очень внимательными и добрыми, я вас угощаю очень вкусными и полезными витаминами. Будьте здоровы!