Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» (в рамках проекта «Мультстудия «Дружба»)


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» (в рамках проекта «Мультстудия «Дружба»)
Автор: Волошина Елена Владимировна

Проект в средней группе«Все профессии важны, все профессии нужны»(в рамках проекта «Мультстудия «Дружба»)Авторы : Серёгина Нина Александровна, Лукьянова Наталья Дмитриевна и музыкальный руководительургинян Арпеник Зоркиновна Вид проекта: познавательно - творческий.Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители и специалисты разных профессии Продолжительность проекта: долгосрочный (1 Год)Сроки проведения: 05 09 2022. – 05.05.2022Проект проводился в рамках комплексно – тематического планирования и ознакомления с профессиями через создание мультфиьма в нашей мультстудииАктуальность реализации проекта.Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее ему радость самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – это очень сложная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности. У них не сформировано уважение к труду взрослых.Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека через создание мультфильмаЗадачи:1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.3. Содействовать развитию активного словаря детей.4. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.5. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.6. Способствовать формированию нравственных ценностей.7. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.8. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях. Предполагаемый результат.У воспитанников будут сформированы:• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.представления о профессиях своих родителей.• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».Продукты реализации проекта:• Создание мультфильмов  о профессиях• Создание стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту»• Презентация проекта.Этапы работы над проектом:1. Подготовительный этап.(Сентябрь)• Постановка цели и задач работы над проектом.• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях. Ознакомление с мультстудией • Подготовка информации для родителей.• Разработка конспектов занятий.• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».• Подбор настольных игр по теме.• Приобретение новых игрушек (пожарная машина, полицейская машина, набор парикмахера)• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».2. Основной этап.Формы взаимодействия с детьми.1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.2. Чтение художественной литературы:• «Кем быть?» В. Маяковский• «Строители»«Шофер»«Портниха» Б. Заходер• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков• «Доктор Айболит» К. Чуковский• «Почта»«Пожар» С. Маршак• «Мы с Тамарой» А. Барто• «Знакомые профессии» А. Богдарин3.Разучивание песен о профессиях Поварята Вихарева Г. Доктор Айболит. "Домисолька" и Л.Рошаль. 4. Отгадывание загадок по теме «Профессии».5. Рассматривание альбомов, плакатов «Профессии людей»«Кем быть»«Инструменты».6.Создание мультфильмов «Доктор Айболит», «Пожар», «Дядя Стёпа-милиционер» «Строители»«Шофер»«Портниха» 7. Организация игр:Дидактические игры: «Подскажи словечко»«Угадай кто это»«Составление рассказа по картинке»«Кто больше расскажет о профессии»«Я начну, а ты продолжи»«Что сначала, что потом», «Где можно это купить».Настольные игрылото «Профессии»«Мы играем в магазин»«Кем быть?»«Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии»«Я изучаю профессии».Пальчиковые игры«Профессии»«Строители»«Почтальон».Подвижные игры: «Самолет»«Охотник»«Цветные автомобили»«Доктор»«Поезд»«Такси».Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные»«Строители»«Больница»«Повар»,  «Магазин»«Парикмахерская».5. Просмотр презентаций«Профессии».6. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:- Составление рассказов о профессиях родителей;-  Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника;-  Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника).Взаимодействие с родителями:• Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий».• Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».• Составление с детьми рассказов о своей профессии.• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.3. Заключительный этап.1. Презентация проекта на педсовете.2. Создание книг «Профессии».3. Оформление стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту».