"Зимушка-зима"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Зимушка-зима"
Автор: Милусь Светлана Александровна
Конспект музыкального занятия для старшей группы«Зимушка-зима»с использованием здоровьесберегающих технологийЦель: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.Задачи:1. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.2. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.3. Обучающая - продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.Предварительная работа:1. Разучивание песен и игр на зимнюю тематику;2. Индивидуальная работа с детьми;3. Наблюдение за зимними явлениями в природе;Ход занятия:Дети входят в зал.Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»«Песенка- приветствие»Муз рук-ль : Дети, отгадайте загадку:Запорошила дорожки,Разукрасила окошки,Радость детям подарилаИ на санках прокатила.(Ответ: зима)Муз рук-ль : Ребята, а сейчас какое время года? ( Дети-«Зима.»Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.Кто скажет на чём дети катаются зимой?Ответы детей: « На лыжах, на санках, на коньках.»Давайте мы отправимся в лес на лыжах. Дети «едут» на лыжах под музыку «Вальс конькобежцев.»Муз рук-ль : Вот мы и приехали в сказочный зимний лес.Посмотрите, что вы видите?Дети: Снег, сугробы, деревья.Все деревья оделись в зимний наряд, не слышно птиц, вся природа уснула—тишина, снег искрится на солнышке.А как вы думаете, кто здесь живет?Дети: Медведи, зайцы, лисы и т. д. Муз рук-ль: Давайте покричим «Ау!». Может, кто откликнется.Упражнение «Ау» - основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая, восходящая интонация с резким переходом и з одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.Муз рук-ль : Я не слышу ответа. А вы?Дети: Нет. Дети, давайте присядем и поиграем в игру про животных , которая называется «Он-она.» Я вам буду называть животное мужского рода, а вы мне будете отвечать как правильно это животное называется в женском роде.Игра «Он-она.» (Физминутка.)Муз. рук-ль: Молодцы, почти всех зверюшек правильно назвали.ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ - ЗВЕРИ В ЛЕСУМуз. рук-ль: Ой, ребята, посмотрите сколько зверюшек появилось в нашем лесу, а сейчас я предлагаю с нашими зверюшками поиграть в игру, которая называется «Звери музыканты.»Музыкальная игра «Зверята музыканты.»Муз рук-ль : А сейчас послушаем музыку зимнего леса и посмотрим как преобразилась природа. Мы полетим далеко над сказочным лесом ,услышим разговор снежинок и ветра. Хотите послушать? Тогда слушайте!Дети слушают муз. П.И Чайковского «Вальс снежных хлопьев.»Муз рук-ль : Ребята, вы прослушали музыку, а теперь расскажите мне какая это музыка? О чём она вам рассказала ? Какое настроение у музыки, какие музыкальные инструменты вы слышали?А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами. Вот снежинка, мы будем передавать её друг другу, и делиться своими впечатлениями. Игра «Волшебный лес»Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем лесе, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный, необычный, завораживающий…) После игры муз. рук-ль предлагает детям сесть на стулья.Муз. рук-ль: Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски.Ребята, а давайте мы расскажем стихи о Зиме!СТИХИ О ЗИМЕ.ЗимаНаступил месяц январь Новый в доме календарь. Раскрасавица зима Разукрасила дома, Побелила все вокруг, Позвала подружек вьюг.Вьюги закружили, Все посеребрили. На леса и на луга Набросали жемчуга, Тропы застелили, Ветви опушили.На окошках Дед Мороз Вышил веточки берез. Вся земля в сиянье- Белом одеянье.Муз. рук-ь: Ребята, что-то совсем холодно стало в зимнем лесу, нужно согреться. Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»Сильный мороз, заморозил наш нос.Носик погреем, подышим скорее.(Вдох через нос, шумный выдох в ладошку,которой прикрыто лицо).Отогрели нос, а подбородок замерз.(Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю,длительно бесшумно подуть вниз на подбородок).Ладошки погреем – дышим веселее!(Выдох на ладошки, произнося слог «ха»).Мерзнут ножки наши? Весело попляшем!(Дети выполняют приседания, произнося слог «ух»).Муз.рук-ль: Ну что, согрелись? Тогда давайте споём песенку.Песня-«Русская зима.»Муз. рук-ль: Снега много кругом намело!Можно продолжать наши зимние забавы.А что можно из снега смастерить?Я предлагаю налепить снеговиков, чтобы в лесу веселее стало.А заодно про них сказку – шумелку расскажем. Что нам понадобится? (Шумовые инструменты). Сказка – шумелка «Снеговик»(На экране слайды – картинки детские музыкальные инструменты. Дети выбирают инструмент и сопровождают рассказ игрой).Зима. Вечер.С неба падают белые снежинки. (Треугольник).Подул ветерок. (Маракасы).Снежинки закружились в воздухе, засверкали,как маленькие звездочки. (Металлофон).Утром дети увидели снег и гурьбой выбежали во двор. (Хлопают).Они начали лепить снеговика. (Скрип по резиновому мячику).Из камушков сделали снеговику глаза. (Треугольник).Из морковки длинный нос. (Металлофон, глиссандо).А на голову снеговику надели ведро. (Бубен).Веселый снеговичок получился.Закончили ребята и побежали на горку кататься. (Барабан).Муз.рук-ль: Ну что, ребята, пора нам возвращаться в наш детский сад. Одеваем лыжи, берём палки и поехали.«Вальс конькобежцев»(Дети «едут на лыжах» по кругу под вальсовую музыку.)Муз. рук-ль: Вот мы и вернулись из путешествия по сказочному лесу в наш детский сад, пора прощаться.Вставайте в кружочек и повторяйте за мной.«Прощальная песенка.»