«Путешествие на корабле»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие на корабле»
Автор: Соловьева Наталья Васильевна

Конспект занятия
Путешествие на корабле
Младшая группа
Программное содержание:
- развивать подвижность пальцев;
- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;
- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;
- формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;
- закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;
- закреплять знание величины предметов;
- развивать речевую активность, закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;
- воспитывать проявление заботы.
Материал: корабль, зайка большой и маленький, дидактическая игра Большие и маленькие, дидактическая игра Найди маму детеныша, дидактическая игра Засели домики для интерактивной доски, набор домашних животных.
Предварительная работа:
Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;
Знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами;
Знакомство с размерами предметов
Методические приемы:
Сюрпризный момент – капитан зайка на корабле
Пальчиковая игра
Дидактические игры: Большие и маленькие Найди маму детеныша, Засели домики, Кто как кричит?
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня к нам зайка вернулся с дальнего плавания. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Приготовьте свои руки. Пальчикова игра Тики-так
Тики-так, тики-так,
Так ходики стучат!
Тики-так, туки-так
Так колеса стучат!
Туки-так, туки-так
Так стучит молоток!
Сюрпризный момент – корабль
Воспитатель: Ребята, зайка приглашает нас в путешествие
Воспитатель: поехали.
Вот и первая остановка:
Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит.
Да это же геометрические фигуры! Давайте их рассмотрим и назовет. Что это, Вика? (показ геометрических фигур). А это? А какого она цвета?
Дидактическая игра Засели домики для интерактивной доски
медом). До свидания, Мишки, мы отправляемся дальше.
Физкультминутка. Подвижная игра Солнышко и дождик
Дети занимают свои места, и едем дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь потерялись детеныши животных. Давайте поможем найти им мам.
Дидактическая игра Найди маму
Дидактическая игра Кто как кричит? для интерактивной доски
Воспитатель: А теперь давайте с вами возвратимся домой.
Вот мы и приехали в детский сад.
Давайте с вами посмотрим и расскажем зайке что у нас есть в группе. Что у нас в группе стоит?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Назовите, какая мебель у нас стоит.
Дети: Столы, стулья, шкафы, диван, кровать.
Воспитатель: А сколько у нас столов?
Дети: Много.
Воспитатель: А стульев?
Дети: Много.
Воспитатель: А горок сколько?
Дети: Одна.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдем к игровому уголку и посмотрим, что у нас стоит на столе и в шкафу?
Дети: Посуда. Это кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковорода, сахарница.
Воспитатель: Молодцы, дети, умницы!
Давайте попрощаемся с Зайкой и пригласим его приехать к нам еще в гости.
Дети:
- До свидания! Приезжай к нам гости еще!