опытно-экспериментальной деятельности «Удивительная соль


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: опытно-экспериментальной деятельности «Удивительная соль
Автор: Сазонова Татьяна Ильинична

Конспект интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительная соль ЦельФормирование представлений детей о соли и её свойствах, качества иприменение, через исследовательскую и экспериментальную деятельность.Задачи:Развивающие- развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственную зависимость,умение делать выводы;Обучающие- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формахи видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.Воспитывающиевоспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли исоблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этомнеобходимые меры безопасности.Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская,коммуникативная, продуктивная.Формы организации: групповая.Оборудование: тарелочки с солью, по количеству детей, увеличительные стекла,одноразовые стаканы и ложки, видеоролик, посылка, мешочки с разными веществами,Предварительная работа: беседа, рассматривание познавательных книг, чтениехудожественной литературы, проведение опыта «Выращивание кристаллов соли»,«Рисуем на соли» дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус».Воспитатель: Ребята, сегодня утром принесли посылку. В нейкакой-то мешочек, что бы это могло быть, как выдумаете? Потрогайте, какой на ощупь мешочек?А вот вещество, которое мы сегодня будемисследовать, вы узнаете, отгадав загадку.Отдельно - я не так вкусна,Зато бела и солона,И в пище — каждому нужна.Что это? (соль)Педагог высыпает соль в емкость.Соль – полезное ископаемое, природный элемент.Основная часть- Я предлагаю пройти и присесть на стульчики.Теперь я вам расскажу немного о соли! Соль- этоединственное минеральное вещество, которое людиупотребляют в чистом виде. Соль- это пищевойпродукт. В далёкие времена соль считаласьдрагоценностью, ценилась как золото. Её хранили вособых ларцах, меняли на товары. (Слайд1)Воспитатель:- Наша планета очень богата солёнымиместорождениями. Месторождения каменной солинаходятся высоко в горах. Давно на месте гор былокеан. Со временем, в условиях жаркого климата,морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась.И образовались горы. (Слайд 2)- Люди научились добывать соль различнымиспособами. Шахтный способ. (Слайд 3)- Обычный способ (Слайд 4)- Выпаривание морской воды до тех пор, пока на еёповерхности не образуются кристаллы, которыеможно собрать в корзины. (Слайд 5)- Как вы думаете, нужна ли соль нашемуорганизму?Да, соль необходима человеку. Недостаток солиможет привести к заболеваниям сердца,нарушением пищеварения, разрушением костной имышечной ткани. Без соли человек жить не может,это плохо влияет на его здоровье. (Слайд 6)А сейчас приглашаю в нашу лабораторию .Прежде чем начать наши исследования, давайтевспомним правила проведения опытов.И так внимание.Опыт № 1:«Из чего состоит соль».Воспитатель: Перед вами тарелочки с солью, мы её рассмотрим Что вы можете сказать о её внешнем виде? (сольпохожа на порошок)Воспитатель: Действительно,что с виду сольпохожа на порошок.- А теперь соль рассмотрим в увеличительное стекло.Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)«Соль сыпучая, без запаха».Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белогоцвета, не имеет запаха, состоит из маленькихкристаллов.Опыт № 2:«Соль растворяется в воде»Добавьте в стакан ложку соли и размешайте. Чтопроизошло? Куда делась соль?(Ответы детей)Воспитатель: соль растворяется в воде.Да, ребята, соль растворилась в воде.Вывод: Соль растворяется в воде.Опыт № 3.«Плавающее яйцо».Ребята скажите, чем отличается вода в море, озере,реке? (в море вода соленая, а в реке и озере преснаябез соли)Воспитатель:  А вы знаете, что всолёной воде легче плавать. Хотите этопроверить? Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо иопустим его в стакан с солёной водой. Что вывидите?(Яйцо не тонет).А теперь возьмем другое яйцо, и опустим его встакан с водой, вода в этом стакане не солёная. Чтовы видите? (Яйцо утонуло).Какой вывод мы сделаем? Все дело в плотностиводы. В соленой воде предметы не тонут.Творческая работаОпыт № 4: «Раскрашивание на соли»Воспитатель: - Ребята вот мы с вами провели- соль похожа на порошок- соль состоит из белых кристаллов- соль рассыпчатая- чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть Воспитатель: Но это еще не всё- На соли можно еще и рисовать Для того чтобы с помощью волшебной соли раскраситьразноцветные снежинки любимым цветом. Возьмем кисточку, наберем на неё краску исоединим с солью.Что с ней произошло? что происходит с краской,когда на неё попадает соль?Ответы детей? (краска светлеет)Ребята, какие чудесные снежинки у вас получились,такие разные, такие яркиеСкажите, при помощи чего у вас получились такиекрасивые - снежинки?Дети: При помощи соли.Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (сольокрашивается)Заключительная частьИтак, скажите, пожалуйста, что такое соль?Какие виды соль вы знаете?Давайте вспомним и скажем. Откуда берется соль?Как вы думаете ребята - соль полезна или вредна?Что нового вы узнали о соли?Что вам больше всего понравилось в нашихопытах?Согласны ли вы с утверждением, что соль -удивительное вещество природы, необходимоелюдям?Ой, ребята, а в посылке, что-то есть еще.Открывает, а там угощение за хорошую работу.Ну, что мои юные друзья, настала пора прощаться снашей лабораторией.Спасибо большое за работу в лаборатории, вы былихорошими учеными!Ответы детей - Соль - этопищевой продукт, которыйнеобходим для жизни и здоровьячеловека- соль люди добывают из морской воды, апомогают им могучие насосы- соль полезна - соль необходима не только дляприготовления пищи, но и длясоздания цветного красивогорисунка- рисование насоли, закрашивание соли